Всемирное наследие ЮНЕСКО. Мой взгляд на один из сорока китайских объектов
Когда я планировала поездку в Китай, я успела почитать о многих достопримечательностях и надеялась не только увидеть всё своими глазами, но и сфотографировать то, что меня заинтересовало, чтобы потом показать. Вероятно, я была очень увлечена подготовкой, настолько, что упустила один важный момент: погода нам неподвластна.
Все мои четкие почасовые планы были нарушены, и я не могу похвастаться снимками прекрасных пейзажей на восходе или закате, панорамами, открывающимися с высоких смотровых площадок или красивыми отражениями в воде роскошных пагод, с их изумительными изогнутыми крышами. И все-таки, кое-что я покажу, как и обещала.
Сегодня я представляю часть снимков, сделанных на территории Летнего императорского Дворца — Парка Ихэюань в Пекине. Он является одним из сорока объектов Китая, включенных в Список всемирного наследия человечества как выдающееся мировое достояние (1998г)
Сейчас парк находится в черте города, недалеко от станции метро, и его очень любят посещать горожане просто для прогулок на свежем воздухе.
По большому рукотворному озеру Куньмин плавают многочисленные лодки, на территории в 290 гектаров находится 3000 разных строений (павильоны, залы, дворцы, храмы и мосты), удивительно разнообразные, и, в то же время, объединенные в гармоничный ансамбль высочайшей эстетической ценности, благодаря искусству ландшафтного дизайна. Так, земля из котлована озера превратилась в искусственную гору (Гора Долголетия), на которой возведен
Дворец воскуривания благовоний в честь Будд («Фосянгэ») — своеобразный символ парка Ихэюань.
![]() |
![]() |
Чтобы подняться наверх и увидеть весь комплекс, построены не простые лестницы, а крытые расписные галереи, и лишь на самом высоком участке идет довольно крутой подъем на открытом пространстве.
Сверху открываются удивительные виды. Спуск в противоположную от подъема сторону приводит заднему озеру и замечательной торговой улице в стиле Сучжоу ( о ней будет особый рассказ, с музыкой).
Прежде чем спуститься к воде, надо пройти крутыми извилистыми тропками из каменных ступеней: серьезное испытание для детских ножек и для нетренированных туристов.
Однако, открывающиеся красоты стоят трудов. Взгляните:

Попасть в список культурного наследия ЮНЕСКО совсем не просто. Объект должен отвечать очень строгим критериям отбора, и являться действительно уникальным по нескольким параметрам. Во всем мире таких объектов сегодня 911. 40 принадлежат Китаю, Россия имеет 24 таких объекта, Украина и Беларусь — по 4, а Казахстан всего 3.
Попадание в список культурного наследия ЮНЕСКО способствует популяризации памятников природы и истории, обеспечивает привлечение финансовых средств для поддержания их в надлежащем состоянии.
Имея на своей территории много очень разнообразных культурных и природных комплексов и развитую инфраструктуру, любая страна становится более привлекательной для туризма. На примере Китая это очень хорошо видно.
Легендарный Шаолиньский монастырь, родина боевых искусств и колыбель дзэн-буддизма в Китае, также официально вошел в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2010 году, всего несколько дней назад. Этой чести удостоился не столько сам монастырь, сколько весь старинный культурно-архитектурный ансамбль, расположенный в священных горах Суншань близ городка Дэнфэн (центральная провинция Хэнань). Он включает еще 10 других исторически значимых объектов: обсерваторию, древнюю академию Сунъян, ряд храмов и пагод. Туроператоры приняли это известие с воодушевлением, готовясь увеличить число экскурсий. Однако, уже сейчас многие отмечают излишнюю коммерциализацию из-за наплыва туристов.
Та же проблема «перенаселенности» существует сейчас на всех самых популярных маршрутах. Летний дворец — не исключение.

Почему этого зверя опутали металлической сеткой? Можно только догадываться. Еще год назад он свободно «гулял» (об этом говорят снимки в Интернете). Неужели укусил кого-то, кто наступил ему на лапу хвост?
Найти свободное от групп туристов место, чтобы сфотографировать какой-либо памятник, чрезвычайно сложно. Сами китайцы просто обожают фотографироваться везде и всюду, чуть ли не у каждого камня.
Промучившись в долгом ожидании, когда схлынет толпа, переместившись по зову гида вправо или влево, я не успела сделать один кадр, как место одной группы тут же заняла другая. Туристический конвейер работает слаженно.
Не надейтесь, что вам удастся произвести съемку так, как это делают операторы Дмитрия Крылова. Для вас не откроют ворота раньше положенного срока, и никто не будет разгонять толпу любопытных и непрерывно галдящих туристов. Осознав сей факт как неизбежность, я решила снимать то, что можно делать в Китае без проблем: людей.
![]() |
![]() |
Посмотрите на разновозрастных туристов. Очень много совсем маленьких детей путешествуют буквально на руках у родителей!
![]() |
![]() |
Много раз встречала такие сцены: старичков сопровождали родственники. Милые картинки, не правда ли? Знаменитая расписная галерея стала своеобразной ярмаркой для предприимчивых продавцов всякой ерунды. На снимке: женщина с уродливым накладным носом продает свистульки, в которые не надо дуть — достаточно дергать за веревочку, чтобы раздавался малоприятный пронзительный свист, почему-то вызывающий восторг у ребятишек. Я не буду пугать вас, лучше потом вы послушаете звуки более подходящие к образам природы и архитектуры Китая.
Ждите продолжение рассказа о Летнем Дворце .
P.S. Осторожно! Все снимки по клику увеличиваются.









16.08.2010
Светлана, а мне кажется, что бледное небо — очень даже хороший фон. Закаты-рассветы отвлекали бы от этих удивительных строений.
Хех, сознательность сознательностью, а дракончика-то прикрыли
[Ответить ]
16.08.2010
Олли, а меня белое небо как-то тяготит, краски блеклые и за дымкой ничего не видно на другой стороне озера.
Сравните:
Зачем дракончика прикрыли — я не знаю (птичку, кстати, тоже «поймали»).
Никаких запретов трогать руками что=-то на территории, нет. Есть таблички, предупреждающие о том, что старые живые деревья находятся под охраной. Там, куда нельзя (например, зайти внутрь какого-то павильона с мебелью внутри), проход закрыт веревочкой. Всё, что не закрыто, обследуется на ощупь всеми без исключения.
[Ответить ]
16.08.2010
Светлана, фотографии замечательные. Интернет пестрит снимками с красивыми закатами и рассветами, а ведь природа и архитектура красивы и в туман и в дождь. Нужно видеть красивое в том, что есть, что нам дарит природа. Понимаю, что рассматривая изящные снимки до поездки в Китай Вы рассчитывали увидеть иначе. Но снимая в такую погоду освещаются равномерно, нет теней и бликов. Поэтому я не соглашусь с Вами, что не повезло с погодой. у Вас отличные фотографии, думаю, что читатели со мною согласятся.
[Ответить ]
16.08.2010
Храм Фосянгэ даже в тумане поражает воображение, столько красок в одном архитектурном творении.
[Ответить ]
17.08.2010
Действительно, такие яркие и пестрые краски. Интересно, насколько часто китайцы реставрируют такие здания, ведь эмали и краски блекнут со временем...
[Ответить ]
17.08.2010
Симпатичные места, понравилось.
Дракона, наверное, в сетку запутали, чтобы туристы не трогали. У нас в Питере на примере Петра 1 видно, во что могут превратиться металлические скульптуры в свободном доступе.
А что касается туристов, то в последних версиях фотошопа есть фильтр, который отфильтровывает все движущиеся объекты на снимке, оставляя только достопримечательности
[Ответить ]
17.08.2010
Бегущая Следом, ответить не могу, не знаю. Заметила лишь, что никто не прикрикивает «Руками не трогать!», а китайцы очень любять всё пощупать, погладить, посидеть на историческом месте и сфотографироваться в обнимку с памятником. Может, краски хорошие?
Ptah, я про такой фильтр не знала, и у себя на CS5 не нашла. Подробнее можно? Думаю, полезная штука при таких условиях, с какими я столкнулась.
[Ответить ]
17.08.2010
2 Светлана Бобровская, вот здесь: написано как это сделать, но для этого надо делать несколько снимков одного места.
[Ответить ]
17.08.2010
Спасибо за ссылку! Жаль, что уже не смогу применить к китайским снимкам. На будущее может оказаться чрезвычайно полезным и мне, и будущим путешественникам.
[Ответить ]
17.08.2010
Светлана,
при желании можно найти фото достопримечательностей Китая, выполненные в разных условиях — летом и зимой, днем и ночью, при солнце и без, ...
Бльшую ценность представляют Ваши личные впечатления от увиденного, которыми Вы делитесь со своими читателями!
Ждем продолжения!
[Ответить ]
17.08.2010
Светлана, у вас оказались прекрасные снимки. И действительно, правильное было решение снимать не только пейзажи, памятники и достопримечательности, но и людей. Удивительно, но мне эти фотографии больше всего и понравились у Вас. Хотя, конечно, впечатляют красивые виды «культурных наследий». Спасибо
[Ответить ]
17.08.2010
Спасибо! Впечатлений еще много, будут и фотографии, и видео, и комментарии уже как послесловие. Удивительно даже, насколько много дала мне только одна поездка в чужую страну, и как сильно она повлияла на мое восприятие того, что творится у нас. Всё познается в сравнении.
Сейчас ломаю голову над тем, как показать музыку. Как решу эту задачку, последует продолжение рассказа.
[Ответить ]
17.08.2010
Светлана, если Вы просто выложите чью-то музыку, то это можно рассматривать как нарушение авторских прав, поэтому лучше всего музыку использовать для клипа из фотографий, тогда это будет Ваше произведение с использованием творчества других.
[Ответить ]
17.08.2010
Вот прямо вижу, как китайцы(!!!) читают русскоязычный блог, в поисках нарушения авторских прав на их песни
[Ответить ]
17.08.2010
Ptah, какая разница какой национальности автор и на каком языке может быть нарушение? Авторское право имеет некие международные стандарты, этические нормы, которых должны придерживаться все люди без исключения. Интернет не имеет национальности, а переводчик позволяет все лучше и лучше читать любые языки, поэтому если хотим, чтобы нас уважали — должны уважать других.
[Ответить ]
17.08.2010
Если в качестве фона для видео используется известная музыка, его сейчас на сервисы могут вообще не принять, или чуть позже удалить. И это правильно.
У меня есть запись живая, мною лично сделанная (фотоаппаратом, за качество заранее извиняюсь), где исполнение сольное идет фоном к съемке.
Проблема в том, что состоит из ряда кусочков, так как я перемещалась и снимала тогда, когда удавалось найти подходящее место. Просто так фрагменты состыковать не получается.
Еще есть музыка с привезенных дисков, где тот же инструмент уже в оркестре. Самой интересно, что получится, если всё это мелко порезать и заправить
майонезомсоусом из комментариев.[Ответить ]
17.08.2010
2 Мечислав, а я так не считаю. Я имею право поделиться музыкой с другими, тем более, если я честно за нее заплатил.
Никаких международных стандартов авторского права не существует. Все что попало в интернет автоматически становится общедоступным.
[Ответить ]
17.08.2010
Ptah, я за диск честно заплатила, китайскими юанями. Я имею право поделиться одной из 15 композиций с диска со своими читателями? Разве это не будет нарушением авторских прав? разве не важно, как это"всё" попало в Интернет? Если кто-то решил «поделиться» и выложил для скачивания диски, которые автор продает, зарабатывая свой кусок масла, нам можно пользоваться его добротой и не считать себя ворами?
[Ответить ]
17.08.2010
2 Светлана Бобровская, это ваш диск и только вам решать, что с ним делать. Никаким нарушением авторских прав, на мой взгляд, это не является.
Даже наоборот — это будет бесплатной рекламой для исполнителя.
[Ответить ]
18.08.2010
Это будет самое натуральное нарушение прав. Распространение музыки без разрешения обладателя АП. Если бы не этот пункт, я бы давно все диски, присланные мне Светланой и оцифрованные для себя, выложил. Нет ни малейшего желания связываться с копирастами. Тем более китайскими. Им вон гугл «на хвост наступил» — до сих пор в себя придти не может. Для тех, кому ну очень хочется музыки, могу посоветовать трекер и поиск по словам guqin (это гуцинь).
По поводу фотографий — по мне не так уж и испорчены они белым небом. Ну что же поделать если пасмурно было. Все равно красиво очень и ...монументально, что ли.
Мы когда купили первый цифровик свой, поехали в Крым — все фотки такие же.
Все равно нам они нравятся.
[Ответить ]
18.08.2010
2 Птах.
«Никаких международных стандартов авторского права не существует.»
Не знаю, как насчет международного права, но страна-правообладатель может преследовать нарушителя и в другой стране. Прецедентов — масса. И все-таки есть договоры и прочие законы, об международном авторском праве.
«Все что попало в интернет автоматически становится общедоступным.»
Общедоступным — не свободным, не бесплатным.
Общедоступность НЕ снимает ограничений на использование охраняемых законом об АП.
[Ответить ]
18.08.2010
2 Идущий, прецедентов слишком мало, чтобы об этом можно было говорить серьезно. Никаких ограничений в интернете я не принимал и принимать не буду. И все разговоры об авторском праве не более, чем пустое сотрясание воздуха.
[Ответить ]
18.08.2010
То есть скачивать музыку с пиратского трекера ты нарушением авторский прав не считаешь?
[Ответить ]
18.08.2010
«прецедентов слишком мало, чтобы об этом можно было говорить серьезно. И все разговоры об авторском праве не более, чем пустое сотрясание воздуха.» Далеко не сотрясание. Примеры:
1.пиратбай
2.
3. Не найду ссылку, но многодетная мать из США, дети которой выкладывали песни
4. Гугл, который все-таки отгавкался от Виакома . Но мы то не гуглы с миллиардами чтобы судится?
5, На любимом мною и тобой лурке отличная статья по этому поводу,
При желании, можно найти просто море прецедентов.
Незнание или неприятие закона не снимает ответственности с нарушителя, так что это «Никаких ограничений в интернете я не принимал и принимать не буду.» — не довод.
[Ответить ]
18.08.2010
Каждый сам выбирает способы получения информации. Я как поисковик гугл — «не могу нести ответственность за действия пользователей». Я не являюсь приверженцем копирастов и на эту тему был даже поств моем блоге, но я осознаю, что последствия выкладывания музыки могут быть самыми печальными, а ты в комментариях пишешь, что это чуть ли не законно. Я и предостерегаю о возможных последствиях.
[Ответить ]
18.08.2010
Я придерживаюсь политики невмешательства в споры о том, в чем не разбираюсь. Постараюсь включить фрагмент музыки с диска в качестве фоновой музыки так, чтобы не вызвать скандала.
Было бы проще просто поставить его фоном ко всему ролику, а так предстоит процесс резки/склейки нескольких кусочков. Сложная задачка, но тем и интересная.
[Ответить ]
18.08.2010
2 птах. Вопрос даже не в нашем отношении к авторскому праву, а в наличии ответственности. Так вот — она есть, независимо от нашего отношения к АП.
[Ответить ]
18.08.2010
Архитектура Китая такая забавная. Сразу можно сказать, точно китайцы строили. Фото понравились. На фоне этой дымки/тумана очень даже хорошо видны строения. И это придает им некий шарм. Понравились фото людей, особенно со старичков в кресле. Такие лица счастливые.
А по поводу музыки и нарушения прав. Интернет — публичное место. А на всех лицензия написано четко — публичное воспроизведение, передача в эфир, прокат и т.д. без разрешения правообладателя запрещены. Проще когда артисты сами выкладывают, как например ди-джеи.
Но с другой стороны, если человек использует материал не с целью получения прибыли, то поделиться можно.
[Ответить ]
18.08.2010
Не возникло у меня желание продолжать дискуссию об авторских правах с Ptah-ом, потому что это не в тему поста, если бы еще спор происходил на «Экспериментах WEB-дилетанта», то там, как дилетант в авторском праве мог бы высказывать свое мнение, в этом праве я не специализируюсь. Идущий привел отличные примеры прецедентов, которых гораздо больше и они точно не «пустое сотрясение воздуха», в отличии от некоторых прочитанных здесь заявлений.
Ptah, если считаете, что стандартов международного права не существует, то не буду возражать по этому поводу, а вот существуют ли моральные и нравственные нормы, если плоды лично Вашей профессиональной деятельности начнем присваивать, использовать, получая материальную выгоду? Прошу ответить для себя, а не публично. На этом больше в дискуссии об авторском праве в комментариях к этому посту не участвую.
Кстати, размещая фотографии людей без их на то согласие мы соприкасаемся с правом на приватность, существование которого даже отрицают некоторые правозащитники.
[Ответить ]
18.08.2010
Светлана, кстати возник вопрос. А что основную долю туристов составляли сами китайцы?
[Ответить ]
18.08.2010
Виктория, китайцев среди туристов абсолютное и подавляющее большинство. Это факт, который ничем не оспорить. Говорят, сейчас много туристов из России едет в Китай, но на общем фоне они вообще не заметны никак. За две недели пребывания там, даже на самых популярных точках, не слышала ни единого слова на русском языке.
Мечислав, я сама удивилась, насколько китайцы любят фотографироваться сами, и просто приходят в восторг, когда видят, что их фотографируют иностранцы. Сначала я смущалась, не зная как попросить разрешения их сфотографировать, а потом понаблюдала, как они радуются тому, что их самих и их детей фотографируют, и стала снимать сама. Всегда им показывала, как получился снимок (на мониторе фотоаппарата), и в 100% случаев они выражали полное удовлетворение. Иногда даже начинали выставлять детей для съемки и прихорашиваться. Но я не люблю постановочных вариантов, поэтому такие снимки не буду показывать.
[Ответить ]
18.08.2010
Светлана, иногда и постановочные варианты очень удачно получаются. А по поводу некоторых людей, которые находясь в публичных местах, боятся попасть в чей-то объектив камеры, а затем и в Интернет, да еще потом протестуют, что они плохо вышли на фотографии или видео, то советую прежде чем в суд обращаться, обратится к психологу или психиатру.
[Ответить ]
18.08.2010
Очень красиво! И замечательно, что есть и снимки людей — это уже не «открыточность», а живой репортаж.
[Ответить ]
19.08.2010
Мне тоже больше нравятся «живые» снимки, а не открытки. Своеобразная китайская архитектура, самобытно и очень характерно. С Европой не сравнить. Хотя я от Австрии и Венгрии в этом году в восторге!
[Ответить ]
19.08.2010
Мечислав, хорошо произвести постановочную фотографию — большое искусство.
Sheferok, у меня не репортаж (не умею!), скорее эскизы.
Людмила, я бы никогда не стала сравнивать китайскую архитектуру с теми удивительными сооружениями, которые произвели на меня сильное впечатление в Риге и Таллинне, или Летний Дворец Пекина с дворцами пригородов Санкт-Петербурга. Они уникальны и очаровывают посетителей по-своему.
Очень хочу посетить Австрию.
[Ответить ]
19.08.2010
Получается, что у самих китайцев есть потребность посещать свои же знаменитые достопримечательности, узнавать новое о своей родине. Патриотический дух. Вот бы у нас так люди любили посещать «свои» места, а не бежали за границу.
[Ответить ]
19.08.2010
Виктория, чтобы посещать «наши» места, в них сначала надо вложиться, по-настоящему инвестировать немалые средства, которые будут возвращены не так скоро, как привыкли рассчитывать инвесторы. Нужны обустроенные привлекательные объекты, гостиницы, привлекательные культурные представления, пропаганда. Китайцы умеют считать деньги, но умеют и смотреть далеко вперед, не торопить события.
[Ответить ]
19.08.2010
Видел снимки с китайской стены. Очень напоминает очереди за дефицитом. Что там разглядеть можно кроме спин идущих впереди?
Решение верное, показать свой Китай, через лица.
Инвестировать в бизнес на долгосрочные проекты наши господа не любят, это верно. Попасть в список наследия очень трудно, а вылететь из него, потерять репутацию страны и лишить себя на будущее возможности включения в этот престижный документ новых объектов — это по-славянски. Сейчас под угрозой исключения киевская София из-за новой застройки прилегающей территории и Санкт-Петербург из-за проекта башни, о которой столько споров.
Светлана, о казахстанских объектах из списка наследия расскажете?
[Ответить ]
19.08.2010
«Sheferok, у меня не репортаж (не умею!), скорее эскизы».
Эскиз — это просто набросок, а у Вас довольно цельная картинка получилась, не скромничайте.
[Ответить ]
19.08.2010
Алекс, если удастся съездить на один из них (тот, что ближе к городу) — обязательно расскажу.
Sheferok, спасибо. Но я честно считаю, что до репортажа не дотягиваю. По-моему, репортаж должен иметь какую-то определенную форму, подчеркнутую тематичность, концентрировать внимание читателя и зрителя на чем-то. У меня так не получается. Борюсь с желанием рассказать всё сразу, но впечатлений так много, что приходится себя ограничивать.
[Ответить ]
19.08.2010
«репортаж должен иметь какую-то определенную форму, подчеркнутую тематичность, концентрировать внимание читателя и зрителя на чем-то».
Согласна. Но жанры в чистом виде вы сейчас редко где найдёте. Ныне модно смешение жанров, так что если и не репортаж, то с элементами репортажа — это уж точно.
Здорово оживляет. Возьму на вооружение. А то я стесняюсь в путешествиях фотографировать на улицах людей.
[Ответить ]
19.08.2010
Присоединюсь к Алексу
У вас всегда такие заманчивые снимки Алматы с заснеженными вершинами.
Да и наверное и так много интересных объектов... Но сначала про Китай.
[Ответить ]
19.08.2010
Sheferok, в Китае с этим спокойно, а вот у нас как-то фотографировала детскую площадку, так еле удрала от разъяренной мамаши. Как я посмела снять ее чадо, катающееся на горке. Кстати, с расстояния, при каком вообще не разглядеть лица ребенка (меня интересовало оборудование двора).
[Ответить ]
19.08.2010
Идущий, наш объект — петроглифы. Наскальные рисунки признаны объектом культурного наследия, но территорию я видела лет пять назад. Может, сейчас что-то изменилось, а так... В общем, я удивилась, узнав что это и есть самое-самое ценное, что у нас есть.
Про обустройство или охрану сказать ничего не могу. Ее там не было. Хотя рядом полигон МЧС (раньше поблизости была учебка, где готовились ребята перед отправкой в Афган). Это место очень далеко от красивых заснеженных гор. Сейчас там почти пустыня, скалы среди песков и вдалеке река.
О Китае еще много чего хочется рассказать, но хочется не забывать и о теме самообучения. Как же это совместить?
[Ответить ]
19.08.2010
«Sheferok, в Китае с этим спокойно, а вот у нас как-то фотографировала детскую площадку, так еле удрала от разъяренной мамаши».
Прекрасно понимаю! Я ведь работаю журналистом, и сколько раз слышала: "Эй ты, сейчас камеру тебе разобью! " Или: «А ну-ка сейчас же засвети плёнку!» (гы-гы: фотоаппарат у меня цифровой). И приходится объяснять, что я в общем-то не портрет сей персоны делаю... И даже иногда приходится удалять для виду несколько последних кадров (я всегда делаю много дублей) на глазах у разъярённого типа.
У нас на редкость дружелюбный народ.
[Ответить ]
19.08.2010
А я тоже не люблю фотографироваться... И вообще, фотографирование людей без их согласия — нарушение закона. Попробуйте на любой фотосток выложить фото с человеком- задолбают требовать контракты и договора с моделями. Совсем другое дело, когда люди попадают в кадр случайно. Да и в общем случае, вместо того чтобы нормально сказать о нежелании быть сфотографированным, действительно затеят скандал — это у нас менталитет такой
Самообучение и Китай совмещать и правда трудно.
Ну разве что пара уроков ФШ с улучшением фотографий. Наверное, таки придется вам все в ЖЖ писать, а потом в виде книги делать
[Ответить ]
19.08.2010
Идущий, фотографирование людей в общественном месте допускается, если это только не портрет крупным планом.
Сама тоже не очень-то люблю фотографироваться. Зато люблю фотографировать.
[Ответить ]
19.08.2010
«портрет крупным планом» — весьма растяжимое понятие.
На фотостоках работает такой принцип — если человека можно узнать и однозначно идентифицировать — уже модель, уже нужно разрешение его на фотографию.
[Ответить ]
20.08.2010
Очень красивые фотографии, несмотря на дымку и туман. Более всего понравилось озеро. Такого скопления лодок в одном месте не видела нигде и никогда. Интересный рассказ. Понравилось все. И рассуждения в комментариях об авторском праве тоже понравились.
[Ответить ]
20.08.2010
«На фотостоках работает такой принцип — если человека можно узнать и однозначно идентифицировать — уже модель, уже нужно разрешение его на фотографию».
Идущий, мы же не про фотостоки говорим (я знаю их правила, как, думаю, и многие), а вообще о публикациях: в СМИ, в блогах и т.п.
[Ответить ]
20.08.2010
Замечательные снимки! и туман выглядит не мрачным, а наоборот — есть что-то успокаивающее во всех снимках...
[Ответить ]
20.08.2010
Sheferok, Интересно а для чего, по-вашему покупают фото на стоках? О_О Как раз для публикации на сайтах, блогах (хоть это и редкость), в журналах, сми. Правила фотостоков порождаются именно правилами и законами реальной жизни.
Вообще-то это мутный вопрос... По идее нарушение з-на УК РФ ст. 137. Но там тоже как повернется дело, если до суда дойдет. Поэтому считаю лучшим вариантом просто не фотографировать. а если возникает эксцесс — продемонстрировать снимки и при требовании объекта — удалять. Это не столько по закону, сколько по совести поступок.
[Ответить ]
20.08.2010
По мне так больше не хватает популяризации, а не просто вложений. Вот у нас в крае заповедник «Столбы», а много ли россиян или жителей ближних стран знают об этом природном шедевре? Наверное, нет. А жаль, среди тайги стоят скалы, очень красиво и живописно.
[Ответить ]
20.08.2010
Виктория, а как без денег популяризировать? Ну узнала я, что такое чудесное место есть, и хочу приехать. Дорога туда есть? Гостиница рядом есть? Экскурсоводы обученные? Прокат снаряжения? Обустроенные места стоянок для палаточных лагерей с местами для приготовления пищи (пожарная безопасность)? А экологический транспорт типа электромобилей? Охрана всего построенного предусмотрена? И т.д и т п.
[Ответить ]
20.08.2010
Идущий, согласна, что вопрос о фотографировании людей на улице — очень мутный. Как таковых законов, где было бы всё чётко прописано на этот счёт, нет (или, может быть, Вы знаете?)
Проблемы, как правило, возникают тогда, когда фото человека всплывает в каком-либо неприглядном для него контексте. Но если Вы, допустим, снимете улицу города, с идущими по ней прохожими, не делая крупных планов лиц, — проблем не должно возникать.
А вообще эта тема очень интересная и неоднозначная, но, боюсь, мы уже выходим за рамки обсуждаемого поста.
[Ответить ]
20.08.2010
Sheferok, я уже поняла, что если фотографировать человека так, что его легко узнать, требуется его согласие. Если размещать где-то на стоках — требуется письменное согласие. У меня снимков людей много, но никуда кроме блога предлагать не буду, и ставлю логотип. Следующий пост содержит почти портретные снимки. Надеюсь, что не никто растаскивать не станет, никому они не нужны.
[Ответить ]
20.08.2010
Да, Светлана, ставить логотип — это хорошая защита от воровства.
Да и китайцы, думаю, не будут предъявлять Вам претензий. Во всяком случае, искренне желаю, чтобы этого не было.
Хотя вряд ли китайцы (во всяком случае — живущие в Китае) читают русскоязычные блоги. Поэтому шанс, что Ваши герои увидят себя в Вашем блоге — минимальный.
[Ответить ]
20.08.2010
Светлана, это же заповедник.
Там ничего такого нельзя, только природная красота и все. А гостиниц в Красноярске полно, все-таки столица края. Из города можно спокойно в этот заповедник попасть. На счет сервиса в виде экскурсоводов не знаю, есть наверно. Просто мы как жители сами ходим, поэтому нам в принципе экскурсоводы не нужны.
На Алтае были. Там с сервисом полный порядок. И на достопримечательности природные сводят, свозят и т.д. Как говориться были бы деньги у туристов.
[Ответить ]
20.08.2010
Виктория, значит «Столбы» никак нельзя популяризировать, иначе всё затопчут-загадят.
А вообще при хорошем вложении можно и заповедник сохранить, и людям показать. Например, на Большом Каньоне в Америке построен стеклянный мост над пропастью. Туристов много, есть возможность посмотреть и пофотографировать, а природа сохраняется.
[Ответить ]
20.08.2010
Получаю все комментарии по подписке на почту и не могу не вставить своих 5 копеек.
Это не имеет отношения к теме поста, но раз уж пошел разговор...
На тему приватности я делал презентацию на МедиаБарКэмпе в Литве, но до сих пор не соберусь ее доделать, чтобы выложить в блоге. Именно право на приватность связано с фотографированием и размещением фотографий людей в Интернете. Четких международных норм по этому вопросу нет. Есть прецеденты, но не о них сейчас. Внутреннее законодательство тоже очень противоречиво. Если брать под внимание законодательство стран бывшего СССР (откуда, собственно, читатели этого блога), то в них это право тоже четко не закреплено и на законодательном уровне выражается в вопросах защиты чести и достоинства граждан.
Очень коротко говоря, если кого-то сняли в публичном месте, разместили в Интернете и не пытались его унизить, опорочить, то добиться убрать фотографию и получить материальную или какую-то еще компенсацию у объета съемки нет шансов. Но неформально человек имеет право не желать показывать свое изображение публично. Поэтому свою политику формально оформили фотостоки, поскольку они соприкасаются еще и с вопросами авторских гонораров. Никто не станет спорить, что без объекта съемки не было бы кадра, который хотите использовать в коммерческих целях. Вот фотостоки и требуют письменного согласия на отказ от претензий по поводу использования данного изображения. Заплатили автору за снимок, снимок использовали в рекламе, заработали на нем хорошо, а тут объект, которого сняли, подает заявление в суд и требует поделиться доходом, да еще возместить компенсацию за моральный ущерб, который принесла жизненные неудобства человека, ставшему популярным не по своей воле. Вот таким образом фотостоки ограждают себя от проблем. Как пример мог бы рассказать о известном случае с Антоном Уральским, но об этом подробнее в своем блоге, а кому очень не терпится, то поисковик в руки, можете запросить «не было обрывов связи».
Другое дело происходит в журналистике. Блоггеров тоже можно отнести к этой категории, поскольку законодательного понятия блоггеров на данный момент я не знаю, может где-то и есть. Журналист имеет свои профессиональные права, закрепленный даже в международных нормах. Это отдельная тема. Блоггер не является профессиональным журналистом, создает блоги не с коммерческой целью (не берем под внимание монетизацию, но если она стала основным источником дохода, вступают в силу другие правоотношения), соответственно случайно попавшие лица в публичном месте в кадр или специально позировавшие перед камерой не должны иметь претензий, что их изображение будет в блоге. Многие сталкивались с тем, что ваши знакомые по каким-то причинам не хотят, чтобы их изображение фигурировало в вашем блоге без их согласия, поэтому во избежание скандалов с близкими спромите их разрешения. Но если блоггера, например, суд, приравняет к статусу журналиста, то возникнут иные правоотношения. Далее могу высказать свое субъективное мнение, которого оставлю для личного блога.
Ох же и несет меня, когда трогают больную тему. Ведь мог бы за это время себе в блог написать, но посчитал уместным написать именно сюда и сейчас. Такие вот странные мы человеки.
[Ответить ]
20.08.2010
Спасибо, Мечислав за подробное освещение вопроса.
. Мне удалось найти автора, списаться с ним (это чудесная девушка Анастасия), и я получила от нее согласие ответить на мои вопросы. Думаю, вскоре появится интервью, и вы увидите хорошие снимки. Полагаю, ей я задам вопросы по этой острой теме, так как она людей фотографирует.
[Ответить ]
20.08.2010
Уверен, Светлана, что пост с интервью Анастасии будет тоже очень интересным, буду ждать и приму участие в обсуждении. Еще хочу добавить, что те, кто писал, что китайцы не увидят Ваших фотографий, не представляют масштабности и возможности Интернета. Размещая изображения на сервисах Google, указывая там географические координаты и время съемки, можно найти и посмотреть, кто еще снимал в это время и в этом месте. Если сейчас это сделать нужны дополнительные знания, то в скором будущем это делать будет совершенно просто. А переводчиком текстов пользоваться умеют все.;-)
[Ответить ]
20.08.2010
Так, значит на YouTube выкладывать поющего в вагоне метро китайца нельзя. Жаль. Колоритный персонаж.
[Ответить ]
21.08.2010
Светлана, мое личное мнение, что китаец на Вас не обидится, если вдруг найдет свое видео на YouTube,
а уж тем более предъявить какие-то претензии по поводу того, что его унизили или использовали для привлечения туристов в своих корыстных целях не станет, тем более он выступал публично.
А вот Вы, Светлана, если читатели Вашего блога массово поедут в Китай, то можете предъявить к турфирмам и организациям, связанным туристическим бизнесом, что создали им рекламу, чего думаю тоже не станете делать. Поэтому в этом вопросе можно считать, что достигнуто устное соглашение. А вот читатели, если не увидят этого, то обидятся, в Китай не поедут, в блог заходить перестанут.
С пониманием права на приватность не следует доходить до абсурда. Если есть правила фотостоков, то они не являются правилами для журналистов, а смотреть нужно по ситуации и не делать того, чего бы себе не желал.
[Ответить ]
21.08.2010
Мечислав, мысль «не делать того, чего бы себе не желал» будет руководством к действию.
Если читатели поедут в Китай по путевке турфирмы, они многого не увидят из того, что увидела и прочувствовала я. Например, если вы едете с группой, в метро не попадете, на обычном автобусе не поедете, а комфортабельный туристический автобус будет возить вас от одного объекта посещения к другому и на обед в заранее заказанное место общепита.
На экскурсию по парку Ихэюань, где я провела четыре часа, отводится 1,5 часа — пробежка вслед за спешащим экскурсоводом.
Обратите внимание, на улочке-канале Сучжоу нет толпы туристов, это одиночки вроде меня, самостоятельные путешественники. Группы сюда не водят, и этой музыки они не слышат.
[Ответить ]
21.08.2010
Мне очень понравилось оформление Кошколюбов, фотография сразу привлекла внимание. Интересно будет познакомиться с ее автором.
Я учусь фотографировать, вопрос как правильно снимать людей волнует, буду следить за развитием темы.
[Ответить ]
21.08.2010
«смотреть нужно по ситуации и не делать того, чего бы себе не желал».
Мечислав, Вы это верно подметили. Это — золотое правило в любом общении. Для всех.
[Ответить ]