Свобода интерпретации, или творческое безобразие
Скажите, какую музыку вы любите слушать? Такой вопрос неоднократно я встречала на разных сайтах и блогах. Отвечая на него, участники акции (опроса, эстафеты) бодро перечисляют композиции, жанры, исполнителей, иногда выкладывая для прослушивания свои любимые мелодии и ритмы.
Сегодня я предлагаю вам несколько другой вариант опроса. Одна мелодия в разных интерпретациях: какой вариант вам ближе и почему?
Песня из кинофильма «Два бойца», снятого в 1943 году (композитор Никита Богословский на стихи Владимира Агатова) в исполнении Марка Бернеса стала одной из самых популярных и любимых песен о войне.
Вспомните фильмы о войне, скажем, сделанные во время войны, — они не напоминали её ничем, всё было наврано, кроме внутреннего душевного настроя. Что осталось от фильма «Два бойца»? Душа — исполнение Бернесом песни «Тёмная ночь». Бернес весь уходит в песню. И благодаря тому, что песня более условна и не притворяется войной, вся липовая фактура, в этот момент его окружающая, начисто перестаёт действовать на нервы, растворяется в правде песни.
Алексей Симонов. «Без войны...»
«Советская культура», 5 мая 1990г.
Для конкурсного вопроса я предложила вам узнать, откуда именно взят музыкальный фрагмент. С заданием блестяще справилась Татьяна, организатор целой серии конкурсов «Все мы немножко философы», а Мечислав нашел и показал тот самый «исходник», откуда я вырезала кусочек музыки. Леонид Агутин и Орландо Марака Вайе выступали на программе «Достояние Республики» с песней «Темная ночь».
Смотрю очередной выпуск шоу под видом конкурса, и снова возникает вопрос: как можно оценить песню отдельно от исполнителя и аранжировки? Можно ли сравнивать живое исполнение песни человеком преклонных лет, и современную вариацию на тему, когда в песне мало что остается от оригинала?
Я глубоко убеждена, что это шоу никак нельзя считать конкурсом, так как стартовые условия участников абсолютно разные!
Мне кажется, оценить, насколько сильные песни сочинялись в разные годы, можно по справедливости, лишь при условии, что все они исполняются молодыми певцами в современной аранжировке, выполненной одним и тем же мастером, причем, максимально приближенно к оригиналу.
Виновата ли песня, если исполнители делают из нее что-то совершенно непохожее на оригинал? Я помню и люблю многие годы душевную, глубоко личную песню из к/ф «Разные судьбы» 1956 г (Романс Рощина, музыка Н. Богословского, слова Н.Доризо) , а здесь вдруг она исполняется многоголосным хором (Песняры) с такими странными гармоническими наворотами, что вызывает мое глубокое разочарование...
В какой мере вообще можно браться за переработку авторского произведения? Известно, что существует особый музыкальный жанр — вариации на тему. Широко распространены импровизации на тему в джазе. Можно использовать фрагмент популярной мелодии и на его основе делать свою композицию, как, например, сделала Виктория с темой из «Титаника». Однако, те записи, которые я предлагаю вам послушать и оценить, не имеют к этому никакого отношения. Все пять вариантов — это исполнение песни «Темная ночь», а не импровизации на ее тему.
В новом конкурсное задании вам ничего не надо будет искать или угадывать. Послушайте предложенные версии песни «Темная ночь» и выберите тот вариант, который вам абсолютно не травится, тот, который нравится больше всех, а также расставьте по порядку приоритета все остальные .
Всего пять вариантов. Это позволит сделать легким подсчет баллов. Лучший — 5, худший — 1, остальные по порядку Не самый лучший — 4, не самый худший — 2. Тройка, как средний, удовлетворительный, балл, достается тому варианту, который не подходит ни туда ни сюда.
Надеюсь, этот вариант голосования я сумела объяснить, и он не вызовет большого неудобства? Как вы понимаете, это очередной эксперимент.
Исполнение Марка Бернеса — вне конкурса.
1 Леонид Агутин и Орландо Марака Вайе. Клип найдете в комментариях здесь.
2 Хоронько Оркестр:
3 — рэпер Баста:
Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.
4 — Федор Чистяков (Чистяков, Кожекин, Жук и «Станция Мир»):
Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.
5 — Максим Чигинцев:
Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.
Жду ваших ответов в комментариях.
Если вам важен изобразительный ряд, ниже в комментариях представлены три последние записи.
Конкурсные задания:
Поскольку какого-то одного точного ответа не существует в принципе, в этом конкурсе будет оцениваться мастерство аргументации вашего выбора.
1.Расскажите, почему именно так вы расставили прослушанные композиции в порядке от лучшей к худшей.
2.Попробуйте кратко сформулировать вашу позицию по отношению к правилам выбора песни-победителя на шоу «Достояние Республики» (если вы его смотрите).
Победителя конкурса определит жюри: победитель предыдущего конкурса, я и еще один абсолютно неподкупный товарищ, который является еще и спонсором блога Всеобщее самообучение. Догадываетесь, кто это?
3.Жду ваших деловых предложений по выбору способа голосования в конкурсах, проводимых в Интернете, на примере нынешнего задания. Как удобно провести голосование, если надо не просто нажать кнопочку выбора, но и выставить оценки?
Автор самого удачного, легко воплощаемого в жизнь решения, получит денежный приз и публичную благодарность со ссылкой.
Автор самого интересного комментария — тоже.
Срок для выполнения заданий 10 дней.
31 мая прием ответов будет завершен. Объявление о решении жюри появится 5 июня.
P.S. Аудиоплеер почему-то иногда сначала показывает, что трек не найден, но при этом музыка загружается и играет. Чуточку терпения желаю тем, у кого скорость соединения недостаточно высокая.



19.05.2010
Совершеннo согласна с тем, что песня из к/ф «Разные судьбы» в исполнении «многоголосого хора» совершенно не воспринимается так, как задумывалась авторами.
[Ответить ]
19.05.2010
Спасибо, Светлана, за ссылку на мой блог. Задание и трудное и простое одновременно. Если уж говорить о возрасте исполнителей, то тогда нужно говорить и возрасте жюри, но не должно быть возрастной дискриминации, поэтому...
Считаю, что предложенные варианты исполнения песни находятся не в равных условиях. Одно — слышать песню, а другое — видеть ее исполнение. Поэтому надо добавить видеоклипы остальных исполнителей. Хотя здесь опять же неравные условия. Концертная запись (если же исполнение не под фонограмму, что на телевидении редкое явление) отличается от студийной записи и смонтированного клипа. Но если смотреть, то смотреть все.
Баста «Темная ночь»
Федор Чистяков
Максим Чигинцев
Свои оценки я поставил уже, но аргументирую их позже. Я не смотрю телевизор и о программе знаю только по наслышке, но это не значит, что у меня нет своего мнения, не претендуя на объективность.
[Ответить ]
19.05.2010
Мечислав, для выравнивания условий могу дать ссылки на YouTube. Все равно полностью не уравняешь, слишком разное качество.
[Ответить ]
19.05.2010
Но когда входишь на YouTube, то там уже есть комментарии, которые могут повлиять на оценки песен.
[Ответить ]
19.05.2010
Ну тогда я сделаю перезаливку на другой хостинг. Сейчас этим займусь.:)
[Ответить ]
20.05.2010
[...] конкурс «Все мы немножко философы». А вот здесь проводит конкурс-опрос Светлана Бобровская. Ее [...]
20.05.2010
Светлана, вы такой разносторонний блогер! Любая тема, за которую вы беретесь, у вас проходит блестяще. Я не очень сильна в музыке, но слушаю с удовольствием.
[Ответить ]
20.05.2010
рэпер Баста:
Федор Чистяков (Чистяков, Кожекин, Жук и «Станция Мир»):
Максим Чигинцев:
[Ответить ]
20.05.2010
Мечислав очень строгий читатель.
Но так, и правда, равные условия для каждой композиции. Большую работу Вы провели, Светлана. Уверена, что людям будет интересно выступить с позиции критика.
[Ответить ]
20.05.2010
Очень интересное задание. Хорошо, что есть время подумать, а то некоторые так быстро разгадывали, что не успевала. Полностью согласна с наблюдением: нет возможности выбрать, когда такое разное представление идет песен в программе «Достояние Республики».
Вообще непонятно, как можно в принципе выбирать какая песня представляет эпоху. У каждого человека — своя песня. Оценить степень популярности по статистике изданных и проданных пластинок, наверное, будет объективнее.
Мне был бы интересен конкурс «Старые песни в новом исполнении».
Хорошие выпуски были «Старые песни о главном», где хиты перепевали, и к тому же с красивым изобразительным рядом.
[Ответить ]
20.05.2010
Агутин, Чистяков и Баста- категорическое буэ с моей стороны. не буду вникать и глубоко критиковать — каждый из вариантов не понравился по нескольким причинам. Если начну писать — до завтра не закончу
А на ноуте мне еще тяжело пока так много писать
Чигинцев — его нельзя оценивать, потому что это просто инструменталка. Играет неплохо (не считая скрипа струн ;)), но слов не хватает катастрофически. В принципе — понравилось.
Как ни странно, мне понравился вариант Хоронько Оркестр. Не пустое копирование недосягаемого Бернеса, а именно импровизация. Голос не очень правда. Но в общем, впечатление приятное. Степ очень сильно изменил звучание. песня выглядит уже не клоном Бернеса, а чем-то совсем другим...
[Ответить ]
20.05.2010
У меня вопрос к организатору: почему для конкурса выбрали сравнение именно этих вариантов исполнения? Мне тоже показалось нелогичным, что в последнем случае идет музыка вообще без текста.
NomadUA, насколько я понял суть, здесь обсуждается принципиальный вопрос подхода к такой известной, популярной в хорошем смысле, да еще и военной песне, разными исполнителями. Дух оригинала должен сохраняться, пока в памяти поколения есть та песня, я в этом твердо убежден.
Клон это плохо, но когда в погоне за оригинальностью искажается сама мелодия, аккорды, ритм песни разве это лучше?
[Ответить ]
20.05.2010
Danet, потому и поставила, чтоб вопросы возникли!
Я не стала показывать те версии, которые лично мне кажутся более подходящими для представления песни «Темная ночь» чтобы ее можно было оценивать в «Достоянии Республики» — то есть выбирая лучшие песни.
Lilu, у меня тоже никак не складывается понимание, кто и как может решать, какая песня лучшая.
[Ответить ]
20.05.2010
2 Danet. Не нужен дух оригинала — слушайте оригинал Бернеса. А вот по поводу вариаций — Агутин, Чистяков и Баста для меня звучат, как пародии: ощущение возникло аналогичное тому, что я чувствую, когда слышу фальшивое исполнение кем-либо песни. Хор же слишком сильно отошел от оригинала, и слишком много внес своего.
[Ответить ]
20.05.2010
NomadUA, я не могу согласиться, что фальшивое исполнение сродни пародии. Отход от оригинала может быть и в хорошую сторону. Иногда из незатейливой мелодии мастерством импровизации рождается шедевр. Хуже, когда из превосходной музыки берется какая-то внешняя часть, обыгрывается, но теряется смысл.
Фраза «Хор же слишком сильно отошел от оригинала, и слишком много внес своего» — это о Хоронько Оркестр? Я встречала еще и женский балетный номер на эту музыку, не степ, а современный танец со стулом. Публика аплодирует, а мне противно было смотреть. Ну ладно, иностранцы не понимают, о чем песня, но нашим такое делать по-моему неприлично.
[Ответить ]
20.05.2010
Ева, это ваша мнение, и оно ничем не лучше, и не хуже моего. Оно просто другое. Можете не соглашаться со мной — я не против
[Ответить ]
21.05.2010
Шоу «Достояние Республики» не смотрю, поэтому ничего не могу сказать по этому вопросу.
По поводу вариантов исполнения песни «Темная ночь» непонятно что необходимо оценивать — саму песню или исполнение (исполнителей).
С оригиналом песни в исполнении Бернеса сравнивать не буду, т.к это невозможно.
В связи с тем, что не объявлены критерии по которым необходимо выставить оценки (расставить по порядку), да и невозможности это сделать, попытаюсь расставить исполнителей по принципу «что мне лично ближе/дальше»:
1. Федор Чистяков (Чистяков, Кожекин, Жук и «Станция Мир») — 5 баллов. Мне нравятся оригинальные блюзовые и т.д. обработки.
2. Хоронько Оркестр — 4 балла. За оригинальность стэпа.
3. Максим Чигинцев — 3 балла. Душевное исполнение на гитаре, но без голоса что-то не то ...
4. Леонид Агутин и Орландо Марака Вайе — 2 балла. За счет флейты не последнее место.
5. рэпер Баста — 1 балл. Есть натуральное, а есть синтетика. Здесь — синтетика.
(ИМХО)
[Ответить ]
21.05.2010
Слушала не один день, и вот мои выводы:
1-ое место Максим Чигинцев -не только потому что ближе всех к оригиналу — чувствуются чувства — спасибо за то что не изуродовал песню.Если не умеешь петь — лучше просто послушай что умею играть — высший балл.
2-ое место — Агутин и только потому что больше не кому отдать, по-моему это место. А так- не песня это для Агутина- не его босоногий стиль...звучит натянуто и фальшиво.
3-е место , по убывающей вниз — Хоронько Оркестр, потому что похоже больше на возвращение пьяного мужа домой к измученной жене, убаюкивающей малыша... возможно без танцора — было бы 2-ое место.
4- ое место — Федор Чистяков...не тяните кота за хвост, называется...без комментариев...
5- ое и последнее место за непонимание песни и полное её уродство — рэпер Баста — называется — изуродовал как мог...
Светлана, это моё мнение основанное на восприятии и возникших эмоциях при прослушивании. Не хотелось бы кого-нибудь обидеть — ведь у каждого свои эмоции и восприятие и понимание того что музыкально, красиво и приемлемо.
К вопросу о способе голосования...нужно отдельным постом выложить претендентов и коротко их работы и всем в подряд рассылать приглашения. Откликнутся не все, а это значит — это плохой вариант. А наилучший вариант — лото — снимаете на видео то, как вы кладёте в пакет или ещё что-то бумажки с именами участников, а потом мешаете и посторонний вытаскивает бумажку с именем победителя. При этом, лучше, чтобы отображалась панель времени на вашем видео, для скептиков и никому не верящих
[Ответить ]
21.05.2010
Ну, о вкусах не спорят
я заинтересовалась и прочла всю информацию о песне, просмотрела 17 видео разных исполнителей. Самое главное — песня, а кто ее исполняет — это уже второстепенно. «Темная ночь» — несомненный хит даже сегодня. И то, что так много вариаций и пародий говорит лишь в пользу композитора и автора песни. По мне чем ближе к оригиналу, тем приятнее для слуха, ведь мы ее привыкли слышать в исполнении Марка Бернеса, за исполнении отдельное спасибо и низкий поклон. Из всех приведенных 5 исполнителей скорее соглашусь с Номадом. А здесь больше по душе пришелся Трофим. Песня в чем-то интимная и ее должен исполнять мужчина с приятным голосом, идущим от души к сердцу. И аранжировки, подпевки и нестандартные инструменты здесь просто излишни.
[Ответить ]
21.05.2010
Валерий Иванов, Поздравляю:
Вы всё поняли абсолютно правильно, и отлично первым выполнили задание — расставили по порядку исполнителей начиная с того, что лично Вам ближе к тому, что показалось чужеродным, искажающим песню. Вкусы у всех разные, и совершенно естественно, что предпочтения люди отдают разным исполнителям.
Ссылка на Ваш блог появится в следующей заметке.
Светлана, Вы очень убедительно рассказали о своих предпочтениях. Уверена, что никто из исполнителей наших «оценок» не увидит и не обидится. Я ведь не выставляю на всенародное голосование!
Конкурс нацелен на то, что мы учимся аргументировать свой собственный выбор. Участие в таком не совсем серьезном конкурсе, мы на простом примере понимаем абсурдность присвоения званий победителя в любом конкурсе, где решается вопрос предпочтения исходя из личного вкуса.
Меня интересует, можно ли в принципе считать объективным подобный выбор чего угодно в качестве №1?
Валерий прав: пока нет четких критериев, нет и однозначно правильного решения. Но возможны ли критерии в подобном случае? Давайте порассуждаем!
Kochevaya, спасибо за информацию. Я не знала, что еще кто-то заинтересовался этим вопросом. Правда, 17 вариантов я бы сюда не стала выкладывать в любом случае. Хотела предложить своим читателям назвать тот вариант, который не вошел в этот список, но показался самым подходящим. Кстати, Трофимов нам с мужем тоже очень нравится.
[Ответить ]
21.05.2010
Светлана, меня вчера Лена до 1 ночи мучала всеми этими вариантами — я даже пожалел, что она так заинтересовалась
Насчет Трофима — действительно жалко, что его не было в перечне — очень неплохое исполнение. Даже мне понравилось, хотя я далеко не его фанат
[Ответить ]
21.05.2010
NomadUA, а может быть Вы встречали еще более убедительный вариант, не вошедший в списки ни моей пятерки, ни тех 17-ти? Ну, например, Дима Билан, или дуэт Дайнеко-Олешко, или кто-то еще?
[Ответить ]
21.05.2010
Светлана, это лучше к Лене
Она вчера часа 4 слушала варианты и читала все что могла найти в инете про песню — историю ее создания и т.д. Что-то точно было, однозначно лучше Агутина-Басты-Чистякова (вот последний меня разочаровал вообще
). Но я в это время писал тексты (работал), потому не скажу, что именно. Я Лене напомню — она отпишется. Она уже практически специалист по разным вариантам
[Ответить ]
21.05.2010
Из предложенной пятерки лучший — Баста, за свой собственный стиль и душевное исполнение отдаю ему 5 баллов
4 балла — Агутину, хоть и далеко от оригинала, зато современно и ярко, без пошлятины.
3 балла — Чигинцеву. Люблю гитару и понравилось как уважительно он относится к музыке, играет с душой.
2 балла -Хоронько, хотя тембр солиста очень не нравится, будто после пыток петь заставили
1 балл, самый чуждый лично мне вариант — Чистяков, Кожекин, Жук и «Станция Мир. Извращенное издевательство над песней и слушателями. Наверное, их поклонники мазохисты.
Это мой вкус и мое мнение, которые, как говорит NomadUA, ничем не лучше, и не хуже других. Музыкального образования я не имею.
[Ответить ]
21.05.2010
Светлана, спасибо! Было приятно и неожиданно об этом узнать.
[Ответить ]
22.05.2010
В моем рейтинге первое место занимает Баста. В его исполнении композиция не только не потеряла своего военного колорита,но и приобрела тот особый шарм, который привнес Баста. Он сумел передать суть песни, исполняя её на современный лад,что очень ценно,помня о нынешней эстраде.Приятный и душевный тембр голоса придал песне ещё большую мелодичность, трогательность.
Второе место — Чигинский.Второе только потому,что без слов, так как отсутствие теста делает песню просто приятное мелодией.
Третье место — Чистяков.Интересная задумка,талантливое исполнение,но,к сожалению, искаженная практически до неузнаваемости мелодия.У неё не осталось ни той энергетики,ни душевности.
Четвёртый в рейтинге — Агутин.не умеет он петь про войну.Уж сколько попыток было — и всё никак у него не получается.Не чувствует он тех песен,не понимает,поёт так,как будто это частушки.
Не приёмлю категорически вариант оркестра с чечёткой.Может ,потому что не люблю чечётку,может потому ,что воплощение мелодии в танце не удалось.Скорее из-за того,что опять же теряется весь смысл композиции.
[Ответить ]
22.05.2010
Да уж, о вкусах не спорят!
Но если выбирать из этих зол меньшее, то у меня получилось так:
5 баллов — Чистяков и Ко, за идею и блюзовую подачу (и впрямь, сюжет песни совершенно блюзовый!) Да и аранжировка, в общем, неплоха — хотя исполнение оставляет желать...
4 балла — Чигинцев, за серьёзность и отсутствие фальши. Что делать — на песню накладывается такой ассоциативный ряд, что иронические версии раздражают... Но голоса действительно не хватает.
3 балла — Хоронько. Долго думала, что хуже — он или Агутин, но решила, что чечеточник все же мешает меньше,чем флейта. Опять же — более стильно (хотя настроение песни потеряно полностью).
2 балла — Агутин. Не слишком уступает Хоронько, но неуместная флейта и общая попсовость омрачают впечатление.
1 балл — Баста, за неудачную мелодию. Если в песне заменить слова — получится та же песня, но с другими словами, а вот если мелодию — будет просто другая песня. А когда хорошо знакомые слова накладываются на другую мелодию, мозг мучительно пытается воспринять привычное (и все расхождения воспринимаются как фальшь).
А телепередачу я не видела, поскольку вообще их не смотрю.
[Ответить ]
22.05.2010
Спасибо всем участникам за развернутые и аргументированные ответы. Понимаю, что задание не такое уж простое. Знаю, что многие из вас вообще не смотрят телевизор. Я же сегодня с удовольствием провела время у телевизора с очередной серией Живого мира (vseuch.ru/ne-zabudte-vklyuchit-televizor/), а завтра обязательно посмотрю "Достояние Республики. Очень любопытно, как же все-таки будет выбираться сама главная песня.
[Ответить ]
23.05.2010
Спасибо за ознакомление! Я очень люблю слушать Моцарта, очень люблю!!! Его музыка просто лечит душу человека!
[Ответить ]
23.05.2010
Задачка трудная. Не знаю, можно ли в принципе такие задачи делать конкурсными. Впервые сегодня посмотрел концерт, первый финал ДоРе. Кое-что понравилось, по большей части — нет. Почему Ума Турман поет Митяева, не чувствуя его совершенно? Зачем Кузнецову петь Ваше благородие старым дребезжащим голосом? Куда уходит дество стала фоном презентации посторевших актеров, Подмосковные вечера старомодной деревенской плясовой.
В конкурсе приму участие. Сложно выбрать аргументы для оцено, надо подумать.
[Ответить ]
23.05.2010
Lukas, время подумать есть.
Tatev, а Моцарт это к чему?
Я тоже люблю Моцарта, но на этот раз мы говорим о песне Никиты Богословского и разных ее исполнителях.
[Ответить ]
24.05.2010
Пока собирался оставить комментарий порядок раздачи баллов практически выразила Ольга. Остается добавить свое мнение. Изначально я хотел поставить одну оценку 3 балла, одну 2 и остальным по баллу, но не стал ломать простых правил автора конкурса. Хотя, еще более интересно, как можно оценить чьи-то оценки. Сравнить их со своим мнением или сложить все и отдать должное тому, кто ближе всех был к итоговому результату, но об этом мы узнаем при подведении итогов Светланой. А мои баллы розданы так:
5 — Баста. У каждого времени свои ритмы. Музыка слышится, как стук сердца, стук тревоги, стук тоски. Единственный минус — изменены слова текста. Звучит очень современно. При этом встает картина не той войны, а современных вооруженных конфликтов, где как и 70 лет назад солдат мечтает о доме. В исполнении услышал, что важнейшей ценностью является жизнь человека.
4 — Максим Чигинцев. Не хватает тихого вокала. Гитара это тот инструмент, на котором умеют многие играть и он зачастую оказывается в местах, называемых горячими точками. Очень прочувствованное исполнение и очень современно звучит.
3 — Леонид Агутин и Орландо Марака Вайе. Просто как дань уважения авторитетному исполнителю и профессионалу, лучшему из того, что осталось. Не трогают латино-американские интонации и ритмы, может если бы это был конкурс иностранных исполнителей на их родном языке, то оценка была бы выше. Этого исполнителя, в отличии от других, слышал раньше. Рэпер Баста получился ближе.
2 — Чистяков, Кожекин, Жук и «Станция Мир». Слишком много всего в одну ночь. Подражание Бернесу и Илье Логутенко. Инструменты звучат отлично, но в сочетании с вокалом не ласкают мой слух, хотя «Мумий Тролль» нравится.
1 — Хоронько Оркестр. Музыка отличная, но стэпу, когда «пули свистят» не верю. Не оправдано выглядит чечетка, в другом ритме стучит мое сердце слушая эту песню, при таком стуке хочется сделать кардиограмму, чтобы знать, как спасать больного, который вот вот уйдет из жизни.
Так вот трудно судить и высказывать публично свою оценку. Еще труднее судить себя за эту оценку. Что касается программы, о голосовании в которой надо высказать свое мнение, то любое голосование субъективно. Высказал свое субъективное мнение, основанное на эмоциональных ассоциациях и чувствах совершенно разных стилей музыки, собственных представлениях о красоте, гармонии, уместности и полезности. Всегда встает вопрос6 а судьи кто? Не может быть объективным абсолютное большинство проголосовавших в связи с недостатком умного, компетентного меньшинства. Было бы голосование публичным с обязательным объяснением своего мнения, то результаты были бы иными, особенно если бы слышали мнение авторитетных экспертов, способных повести за собой мнение других. Удивляет возмущение тех, кто не принимает активного участия в голосовании, но судить оценки других потом проще. Нормальное явление, что те, кто профессионально может оценивать что-то, занят и участвует, если его попросят в качестве эксперта. Большинство зрителей на программе — это случайно попавшие любопытные люди, подпадающие под то большинство, которое сидит у экрана телевизора. Теперь на суд читателей вынесены свои оценки, а как будут оценивать наши мнения скоро узнаем. Ни одно голосование не может быть на 100 % объективным, а особенно то, которое проходит по сценарию, иногда с заранее известным результатом. Не реально учесть все мнения, как существующие, так и предположительно могущие возникнуть. Учимся аргументированно формулировать свое мнение и ждем результатов! Всем удачи!
[Ответить ]
24.05.2010
Мечислав говорит: «Не совсем понимаю, как можно оценивать мнение читателей, сопоставить результаты со своими оценками или сложить все голоса и отдать тому, кто ближе всего был к итоговому результату.»
Мечислав, я не собираюсь оценивать ваши оценки, складывать или сопоставлять с моими. Вы сами совершенно точно пишете о задании: «Учимся аргументированно формулировать свое мнение». Подгонять свое мнение под чужие стандарты — совершенно тупое занятие, все равно каждый остается при своем мнении, даже если вслух скажет что-то иное.
[Ответить ]
24.05.2010
Светлана, после подведения итогов можно сделать разбор полетов с высказыванием всего, что думают читатели друг о друге и об организации конкурса.
Пока призываю принять участие, как можно большему количеству читателей в высказывании своего мнения по поводу оценки исполнения песни. Это совершенно не страшно, зато в конце можно будет смелее заявить о своем несогласии.
[Ответить ]
24.05.2010
Кроме Хоронько оркестра (1 балл), мне понравились все исполнители (5 баллов). Каждый выразился по-своему, и я не усматриваю в их исполнении ни пошлости, ни глумления. Во время прослушивания я ни с кем их не сравнивала, они были искренни и для меня интересны.
[Ответить ]
25.05.2010
Мне не хватило душевности ни в одном варианте, кроме самого оригинала. Вообще ничего не понравилось. Поэтому не буду выделять ни лучших, ни худших. Все не то.
[Ответить ]
25.05.2010
Мечислав, Вы своим предложением «сделать разбор полетов с высказыванием всего, что думают читатели друг о друге и об организации конкурса» напугали участников!
Я совершенно не планировала и не буду делать оценок работам участникам конкурса или их вкусу. Каждый волен иметь собственное мнение, это естественно и прекрасно. Меня интересует лишь АРГУМЕНТАЦИЯ. Если на вопрос «Почему?» человек отвечает «Потому что!» — это не ответ. Согласны?
[Ответить ]
25.05.2010
Так я же смайлик поставил.
Это шутка такая, которая не должна отпугнуть настоящих читателей. Наоборот хочется, чтобы как можно больше участников высказали свое мнение. Ведь сколько людей — столько мнений и вкусов. Это именно и хочется увидеть.
[Ответить ]
26.05.2010
Светлана, мне не удалось послушать Агутина, что-то там не работает, а остальных исполнителей я бы оценила таким образом:
Максим Чигинцев — 5 баллов. Здесь только музыка, но она исполнена с чувством, она трогает душу, я закрываю глаза и слушаю, слова приходят сами.
Хоронько оркестр — в целом понравилось, необычно, смело, смотреть и слушать приятно. 4 балла.
Баста и Чистяков — не понравилось вообще, страшно не люблю, когда исполнители искажают музыку автора, 1 балл.
[Ответить ]
29.05.2010
Шестеро читателей выполнили условия без нарушений.
Двое — не полностью.
Ответы еще принимаются.
Картина уже сейчас вырисовывается очень любопытная. Победитель будет определяться независимым голосованием тройкой членов жюри.
По вопросу по организации голосования нет ни одного предложения. Что же, призовой фонд будет сохранен для следующего.
[Ответить ]
30.05.2010
Удивлен и огорчен: День Победы не входит в десятку лучших песен. Темная ночь благодаря Агутину тоже не попала в десятку. Если бы пел Сергей Трофимов или Максим Леонидов шанс стать выше был бы.
Кажется я понял к чему эта тема поднята. Нравится или не нравится зависит от доверия к тому, кто передает информацию, поет песню или играет роль. Не содержанием произведения определяется выбор, но эмоциями.
[Ответить ]