О пользе книг
Книги полезны, никто не спорит, но чем? Ценность книги мы все понимаем по-разному. Модницам-рукодельницам понравится это:
Любителей цветов порадуют оригинальные горшочки:

Художник Майк Стилки вместо холста использует книги, рисуя поверх обложек других творцов:
Дизайнеры создают из книг мебель:
Из книги не трудно соорудить тайник-сейф для «заначки»:
![]()
Зачем с книгой делают ЭТО — я не понимаю, а вы ?
Художник Шон Грей-Эскне по-своему прочел книгу странствий:

Ученье — свет, а книгу можно превратить в светильник
или в вазу:
![]()
Художник Брайан Деттмер, «книжный потрошитель», делает из обычных книг невероятные скульптуры:
Сью Блэквелл раскрыла секрет:
книга кардинально изменила ее жизнь.
Воздушные кружева с бахромой создает из книг Джорджия Рассел:
Расшалились нервы? Поработайте с книгами. Они хорошо рвутся и красиво горят. Убедились в их универсальности?
А вот я, по-старинке, их только читаю...
На конкурс литературного блога Сетература «1000 и 1 знак»
Спонсоры:
Иллюстрации найдены на просторах Интернета.



17.10.2011
Просто супер! Пополнил свой багаж произведениями Брайана Деттмера, некоторых не видел раньше. Для меня он художник-мастер, а книг для него я бы нашел очень много, начиная с классиков марксизма-ленинизма и заканчивая белибердой по психологии, психоанализу, женскими романами и чем-то еще, пусть уж из них хоть что-то полезное будет.
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
октября 17, 2011 at 0:31
Вот еще в коллекцию возьмите —
У меня не хватило места на всех художников-книгорезов.
[Ответить ]
Mik Reply:
октября 17, 2011 at 1:29
Спасибо и за эту ссылку. Моим друзьям довелось побывать на выставке работ Брайана Деттмера в Амстердами, а мне посмотреть их фотографии, да и в Интернете частенько его работы проскальзывают, а так его творчеством специально не увлекался, но работы очень нравятся.
[Ответить ]
Любовь Годзинская Reply:
октября 17, 2011 at 0:37
Стоп, Мик! Оставьте дамам — романы, историкам — классиков марксизма-ленинизма, психологию — жаждущим понять себя... В любом жанре найдется полное фуфло, вот его и отдадим креативным ребятам!
[Ответить ]
Mik Reply:
октября 17, 2011 at 1:38
Любовь, пусть дамы умнее станут и читают хорошую литературу, а не сопли разводят, читая романы-однодневки, историкам — оставим в библиотеках по несколько экземпляров, жаждущие себя понять — пусть не страдают маразматиком, зомбированием и одурачиванием, для этого есть научная литература, духовная в конце концов, а не та, что ведет на коммерческие курсы самосовершенствования, отнюдь не из дешевых. А всех жанров для творчества скульпторов-художников всех не перечислял. Для истории, кстати, в электронном виде книги оставить можно, они не собирают пыль и не горят.
[Ответить ]
Любовь Годзинская Reply:
октября 17, 2011 at 2:27
Дружище, Майк! Так ведь все мы приходим в эту жизнь с разным уровнем развития. Иной уже с рождения мудр и зануден. А другой и к концу жизни не утрачивает наивности, романтизма и детскости... Давайте будем терпимее и не станем торопить друг друга.
Расскажу Вам небольшую наглядную историйку о себе. Когда мне было лет 26-ть и я была молодой мамочкой, то на даче летом, уложив деток спать, я читала «Унесенные ветром» («разводила сопли»). Мне очень на тот момент не хватало, вероятно, утраченного романтизма в отношениях с любимым. А переживая семейный кризис (развод после четверти века супружества) я, естественным образом, лихорадочно пыталась понять причины краха моей семьи. Это знаете ли, серьезный мозговой штурм — синтез всей жизни. Я подключила все, в том числе и психологию (науку!). Так в обнимку с какой-то книгой по психологии я и явилась в Загс на развод. Каково же было мое удивление, когда я обнаружила, что все дамы на развод (а очередь была приличная) пришли с подобной литературой... Это я к тому, что всякой литературе есть время и место. Сегодня я читаю разную литературу. Дурой себя не считаю, но и умную из себя не строю.
И уважаю разных авторов. Понятие «хорошая литература» очень условное. Люди все разные,жизненный опыт разный и предпочтения разные... Верно?
[Ответить ]
Mik Reply:
октября 17, 2011 at 11:26
Для начала скажу, что мой ник не Майк, а Мик, но это не столь важно. Уж у меня терпимости и толерантности к людям, поверьте, предостаточно, но не терплю идеологий, псевдо-учений, которые с помощью книг превращают людей в зомби, в однородную серую массу, делают бизнес из своих учения на этой серой массе. Я не обвиняю людей, что они попали под влияние, а обвиняю идеологии, насаждающие эти книги. Не распускали бы девочки сопли, читая слезоточивые романы, мечтая выйти замуж за принца на белом коне, а читали бы литературу о семейных отношениях, то меньше бы встречали козлов и садились на белого коня сами, тягаясь по судам с «вовремя» прочитанной книгой. Вместо классиков марксизма-ленинизма читали бы книги по экономике, макроэкономике, то на других принципах строились бы семейные отношения, государственное устройство, голосовали бы за достойных представителей власти, а не тех, кто начитавшись книг пускает пыль в глаза, называя это крутым пиаром.
«Унесенные ветром» и я прочитал, чтобы быть в курсе, что это за книга. Мне в ней понравился рассказ о гражданской войне в США и человеческих отношения, но эту книгу не рекомендовал бы читать юным девушкам, которые мечтают встретить потом встретить Ретта Батлера, который добивается желаемого любой ценой. А стоит ли это? Я даже продолжение этой книги «Скарлет» просмотрел, читать не стал, потому что это коммерческий роман для отвлечения от жизни. Жаль, что не встретил Вашей работы в эстафете «10 любимых книг», чтобы поговорить о их ценности, но под моим ником к этому комментарию ссылка на анализ итогов альтернативной эстафеты, которая по вине некоего автора никак не заканчивается.
Не знаю какие книги по психологии Вас спасли в трудный момент, извлекли ли из них и собственного опыта нужный урок, чтобы преподать его своим детям, чтобы те своих детей воспитывали на вечных книгах о добре, любви и использовали их в жизни. Верю, что так и есть. Удачи!
[Ответить ]
Любовь Годзинская Reply:
октября 18, 2011 at 1:07
Ну, чтож, Мик! Таким жестким и принципиальным, скорее всего, и должен быть мужской взгляд на проблему. Но я девочка :)... Скорее всего, мой список вызвал бы у Вас возмущение, но... Я выросла в семье, где было всего пару книг, родители мои имели неоконченное среднее. Мама считала чтение бесполезным занятием. Но меня любили. И учили любви и доброте на примере своей щедрости, порядочности, честности... Я много ошибок допустила, воспитывая своих детей, просто из-за элементарного невежества. Но все, что я делала, я делала любя и от чистого сердца. У меня хорошие парни. Очень хорошие! Читающие. Хотя, как и я, не прочли очень много важных и нужных «вечных» книг. Но они еще молоды и, при желании, успеют. Да и у меня еще есть время!
Я тоже искренне желаю Вам удачи! Спасибо за диалог. Есть о чем задуматься.
[Ответить ]
17.10.2011
Да, безграничны фантазии человеческие!!! Кто-то возмущался плохим содержанием некоторых книг. Вот где они сгодятся! Если содержание «так себе», то можно как Сью Блэквелл пройтись по ним скальпелем!
Благо-дарю, Светлана! Очень познавательно!
[Ответить ]
17.10.2011
Исаак Селезер (Isaac Salazar) создает арт-объекты, загибая книжные страницы. Получаются объемные буквы и целые слова.
Смотрите друге его работы здесь:
[Ответить ]
Mik Reply:
октября 17, 2011 at 11:30
Светлана, отличная идея добавить в комментариях то, что не вместилось в конкурсной работе. Продолжайте в таком духе!
Очень интересно!
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
октября 17, 2011 at 12:32
Я давно этот прием использую. Иногда читатели подкидывают ссылки на фото и видео, я вставляю. Комментатор если вставляет код, он автоматически стирается, а если ссылку — попадает на модерацию.
Тема неисчерпаемая, пришлось ужимать.
[Ответить ]
17.10.2011
А я-то ненужные книги библиотекам отдавала...
А, оказывается, можно так креативно их использовать. Впрочем, таких талантов у меня нет, да и непрактично это — книги и в обычном виде немало пыли собирают, а уж в таком...
Надеюсь, художники берут для своих творений только действительно плохие произведения. Как-то всё же жаль смотреть на истерзанные книги. Хотя иногда во мне просыпается что-то варварское и я люблю смотреть, как горят книги. Но в костёр бросаю только те, которые даже в библиотеку отдать стыдно. А такие книги в нашем доме — редкость.
Спасибо за участие в конкурсе!
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
октября 17, 2011 at 12:37
Самые бесполезные — это телефонные справочники, они так быстро устаревают, а толстенные. Правда, резать я сама не возьмусь никогда. Мусорные варианты (вроде газет, рекламы и справочников) отдаю на растопку знакомым.
[Ответить ]
ladybloger Reply:
октября 17, 2011 at 14:05
Сейчас телефонные справочники больше уже в электронном виде делают.
Я бы тоже резать не взялась. Это ведь ещё и уметь надо. Представляю — сколько книг надо извести, чтобы научиться. ))
[Ответить ]
17.10.2011
вот это да!!! здорово...из книг сделать вазы...супер!
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
октября 17, 2011 at 12:35
Кажется, самый старый способ — это тайник в книге. Так даже в Библию пистолет прятали. Вазы и светильники, на мой взгляд, полная ерунда, потому что это получается шикарный пылесборник, не более. Художественная резьба — другое дело, особенно если потом упаковывется в закрытый бокс под стекло.
[Ответить ]
17.10.2011
А я прятала в тайник не деньги, а письма. Буквально год назад обнаружила пару писем от одноклассника с 7 класса. Позвонила ему и рассказала. Так долго вместе смеялись.
Я вот никогда не видела такой красоты!!!(Это я про скульптуры из книг)СУпер!!!
Ужасно отношусь к тому, что сжигает книги(((
[Ответить ]
ladybloger Reply:
октября 17, 2011 at 14:08
Иришка, я иногда сжигаю книги. Те, что точно никто читать не будет — старые учебники, к примеру, школьные. А куда их девать? Можно, конечно. и просто выкинуть. Но так хоть польза будет.
[Ответить ]
Иришка Reply:
октября 17, 2011 at 14:14
Галина, вы же сами писали, что в библиотеку отдавали? Лучше уж туда или в школьную библиотеку(там точно найдут применение). Журналы и газеты, мы тоже сжигаем в бане, а книги я в библиотеку отдам.
Хотя не нужные, они тоже могут домой забрать для бани ;-), но зато это сделаю не я!
[Ответить ]
ladybloger Reply:
октября 18, 2011 at 14:17
Иришка. Да, в библиотеку мы пару машин (в смысле — багажников) книг отвезли.
Там были и подписные издания Салтыкова-Щедрина, и книги Брежнева «Поднятая целина» и пр. — то, что я точно не стала бы читать и перечитывать.
А вот старые учебники (некоторые даже ещё мои!) — я отдаю мужу на растопку мангала. Они очень быстро устаревают и никакая библиотека им не обрадуется. Даже школьная.
[Ответить ]
Иришка Reply:
октября 18, 2011 at 18:50
Ну, раз такое дело, то пусть пользу принесут мужу и всей семье!
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
октября 17, 2011 at 16:49
Как я жалею, что не сохранила свои школьные учебники! Не имея на руках доказательств трудно объяснять, что именно мне не равится в современных.
[Ответить ]
ladybloger Reply:
октября 18, 2011 at 14:19
А, кстати, да, сравнить было бы интересно. Вот учебники по литературе у меня некоторые старые хранятся — не поднимается рука. Да и вдруг пригодятся. Но там подход к литературе сильно идеологизирован, а я это не люблю.
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
октября 18, 2011 at 15:14
Когда мы учились, эту идеологизированность не замечали, потому что всё было в русле главной, руководящей страной, идеологии. Смешно стало только в ВУЗе, когда в предисловии к научным работам надо было обязательно вставить какую-нибудь цитату «правильного» направления. Сейчас идеологии нет вообще, и то, чему учат в школе, мне кажется полным бредом, по сравнению со стройной системой нашего образования. В обществе четко высвечивается, что без денег ты не человек, что все умные должны быть богатыми, а главные и ценные члены общества это чиновники. В то же время вводится в школу православное образование, а разве это совместимо? Говорят о необходимости патриотического воспитания, а что осталось для этого в школьной программе? «Архипелаг Гулаг»? На чем этот патриотизм воспитывать, на каких книгах?
[Ответить ]
ladybloger Reply:
октября 19, 2011 at 17:04
Патриотизм не на книгах надо воспитывать!
Неужели вы считаете что в 60-70-е все были патриотами? А сколько сбежало, а сколько тихо ненавидело советскую власть? Одни диссиденты на кухнях чего стоили...
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
октября 19, 2011 at 17:16
Вы уверены, что дессидентов было так много, как сейчас пишут? И что сейчас патриотов больше?
Мне не за что было ненавидеть советскую власть, как и абсолютному большинству трудового народа. Ненавидели ограничения, которые она накладывала на людей творческих профессий, с этим не спорю. Но надо понимать, что теми ограничениями и держалась власть, не допуская такой вакханалии, которая творится сейчас. Вы правда считаете, что наказание за тунеядство хуже, чем безработица или мизерные зарплаты, на которые невозможно прожить?
[Ответить ]
ladybloger Reply:
октября 19, 2011 at 19:52
Светлана, я не знаю, что сейчас пишут о диссидентах. И тем более — сколько их было. Думаю, что сколько их было на самом деле — никому неизвестно. Но то, что страну покидало много людей, у которых была такая возможность — это просто наша история. И ведь даже довольно успешные люди, овеянные славой и народной любовью, не возвращались с гастролей. Думаю, у людей должны были быть веские основания, чтобы решаться на такое.
И я не думаю, что патриотов сейчас больше. Каждый второй стремится уехать, но теперь уезжают по другим причинам.
И, конечно, я не считаю, что безработица или мизерные зарплаты — это хорошо. Но сейчас у большинства людей есть всё-таки выбор — как им жить и чем заниматься и т. п.
И если человек относительно молод, здоров и не ленив, то и голодать он не будет.
[Ответить ]
Ева Reply:
октября 19, 2011 at 22:11
Выбор есть, только не у всех. Если человек не молод и недостаточно здоров, нет сил работать на трех работах, шансов прожить достойную старость нет.
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
октября 19, 2011 at 22:37
Ева, приготовить себе счастливую старость можно, если хорошо воспитать своих детей (я об этом писала раньше vseuch.ru/k-starosti-nado...ya-zaranee/)ну и о здоровье заботиться с молодых лет.
[Ответить ]
ladybloger Reply:
октября 20, 2011 at 13:29
Ох, Светлана, да и дети ведь не у всех есть.
Всё же нельзя надеяться на кого-то. Я долгое время не имела возможности помогать своей маме. Наоборот, она мне помогала. Сейчас, слава Богу, помогаем родителям, как можем, но это заслуга больше мужа, а не моя.
Так что надо этих детей ещё и удачно замуж отдать. ))
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
октября 20, 2011 at 13:48
А как жить? На государство тем более надежды нет. Нет, Галина, Вы просто еще не ощущаете глубины той бездны, в которую свалилось общество за последние 20 лет. Пожилые люди лишены главного, надежды. Моя мама получает пенсию, а какие копейки начислят мне, если я уже больше 11 лет не работаю? Нищенское пособие, которого не хватит даже на квартплату? В СССР пожилые люди были намного свободнее от такой «демократии».
[Ответить ]
ladybloger Reply:
октября 27, 2011 at 12:49
Да, чем человек старше, тем ему тяжелее в этой «новой» жизни. Но ведь и раньше пенсии были маленькие? Пенсии моей мамы хватает на квартплату, но остаётся всего 2-3 тысячи. На эти деньги не прожить. И поэтому она работает, хотя давно уже на пенсии.
Социально наши граждане совсем не защищены. Самое страшное в нашей стране — быть инвалидом, не имеющим возможности работать. Да и старикам тоже несладко.
Но мне кажется, всегда так и было. Помнится, у моей бабушки тоже была маленькая пенсия. И её кормили дети.
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
октября 17, 2011 at 16:52
Тайник был такой же, врезной?
[Ответить ]
Иришка Reply:
октября 17, 2011 at 20:37
Нет, просто книжка была))) Тогда я бы до такого не додумалась))
[Ответить ]
17.10.2011
Вот светильник из книги мне понравился, надо будет подумать как его сделать.
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
октября 17, 2011 at 16:50
В Интернете есть подробная инструкция и даже видео. Набивайте в поисик «Светильник из книги», найдёте.
[Ответить ]
17.10.2011
Где-то у меня в рубрике АНТИрукоделия были сумки, сделанные из книг. Но это так печально
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
октября 28, 2011 at 13:29
Сейчас вспомнила, что когда-то видела подобное на Женской логике. Да, это нехудожественное творчество.
[Ответить ]
18.10.2011
Я бы с удовольствием часть книг на такое пустила) Мы не интересные для нас книги в приют православный отдали
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
октября 28, 2011 at 13:31
А кому нужны неинтересные книги? Там их точно на растопку пустят. Сергей предлагал когда-то наши книги, так батюшка сразу сказал — Толстого только в печку. Отвезли туда, где не сожгут.
[Ответить ]
Irina Reply:
октября 28, 2011 at 15:53
Неинтересные они были для нас) Сказки, разные детские книжки. Некоторые у нас дублировались, поэтому отдавали. Даже если на растопку пустят не жалко) Мы сами 2 ящика в печку отправили
[Ответить ]
18.10.2011
Ну, чего только не придумают люди!!! В моей семье было много подписных книг, их мы отдали в библиотеки, в “старую книгу", но большую часть классики оставили дома. В голову как-то не приходило сделать из книг, скажем, мебель или светильник
Креативно, но как-то странно.
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
октября 19, 2011 at 22:33
Странно и совсем не практично. Одним словом, дизайн.
[Ответить ]
Maria Trudler Reply:
октября 21, 2011 at 13:33
Интересно посмотреть на такое творчество, но тоже бы не смогла таким способом использовать литературу. Я большую часть книг по искусству, альбомов раздала друзьям, которым это интересно. Благодаря интернету все раннее перечитанные и пересмотренные по сто раз книги пылились на полках. А мне хотелось, чтобы они еще кому-то пригодились.
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
октября 28, 2011 at 13:33
Я большую часть передала в школу, чтобы использовали на уроках. Для альбомов репродукций подходящий предмет МХК (Мировая Художественная Культура).
[Ответить ]
Maria Trudler Reply:
октября 28, 2011 at 15:51
Сперва я предложила в библиотеку, но там мне отказали. Объяснили, что благодаря дарениям книги уже некуда девать.
[Ответить ]
18.10.2011
Мне особенно светильники и вазы понравились.
Ну, надо ж было придумать такое...
А я вот пока только детские книжки читаю про колобка и теремок)))
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
октября 24, 2011 at 17:12
Надеюсь, свои старые книжки не сожгли?
[Ответить ]
19.10.2011
Это какой надо обладать фантазией, чтобы такое придумать, впечатляет необычность. Светильники очень понравились.
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
октября 20, 2011 at 13:49
Я приветствую творческие порывы дизайнеров, которые из мусора создают шедевры, а книги все равно жалко.
[Ответить ]
19.10.2011
Отличная конкурсная работа, поздравляю! Особый взгляд на тему получился очень интересным, познавательным, ярким. Желаю успеха в конкурсе.
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
октября 19, 2011 at 22:32
Ева, напрасно отказались участвовать. Я свой блог сделала для тех, кто понимает значение самообучения. Вы — мой постоянный читатель, значит самообучение Вам близко? СтОило бы попробовать свои силы в конкурсе.
[Ответить ]
21.10.2011
А я задалась вопросом, не загорится ли он!
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
октября 24, 2011 at 17:11
Я заметила, что дизайнеры — люди не от мира сего, и у них часто встречаются идеи, опасные для воплощения.
[Ответить ]
24.10.2011
Светлана, на мой взгляд, это самая оригинальная работа в конкурсе. Мне очень понравилось.
Я тоже книги только читаю, как-то рука не поднимается делать с ними что-то еще.
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
октября 24, 2011 at 23:05
Спасибо. Я в самый последний момент решилась выставить работу. Те, что успела прочесть, намного сильнее. Как ни странно, но сейчас я вообще не могу оценивать чужие работы. Представляю, сколько усилий должно приложить жюри, чтобы выставить оценки!
[Ответить ]
27.10.2011
Очень необычное видение пользы книг.Мне понравилось. Читала и смотрела с удовольствием.
Спасибо. Удачи в конкурсе.
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
октября 27, 2011 at 13:19
Спасибо. На конкурс прислано много действительно достойных работ, а моя даже не очень вписывается в формат. Сама сейчас перечитываю, выбираю лучшую на мой взгляд. Для определения приза зрительских симпатий нужно чтобы проголосовали все участники.
[Ответить ]
27.10.2011
Светлана, я так понимаю, что Вас можно и не приглашать голосовать — Вы сами-то и выдвинули идею голосовать по почте.
Но на всякие случай напоминаю, что я жду Вашего голоса!
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
октября 27, 2011 at 13:21
Сегодня до полуночи вышлю свое решение.
[Ответить ]
27.10.2011
Интересно как!Многое вижу впервые! Интересные фото.
Но вот когда книги сжигают-не люблю, уж лучше тогда в макулатуру сдать. разве книги виноваты в наших расшатанных нервишках????
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
октября 28, 2011 at 13:39
Когда-то мы собирали макулатуру, и за плохую печатную продукции получали талончики на книги, пользующиеся спросом. Их печатали на плохой бумаге, но содержание имело ценность для жадных до книг читателей. Говорили, что сбором макулатуры мы сберегаем леса.
Сейчас наши почтовые ящики забивают красочной, глянцевой, отпечатанной на прекрасной бумаге, рекламой. Никто ее не читает, прямиком из ящиков она перемещается на помойку. Это меня угнетает. Говорим, что надо экономит бумагу на издании книг, переводить в электронный вид, но почему-то никто не экономит на глянцевом мусоре!
[Ответить ]
27.10.2011
Дизайн интересный! Только книги жалко! Я ненужные книги дома не держу, как-то подбитаются все со значением и важностью, странно, но мне очень дороги все книги в моем доме. Что нравиться друзьям — дарю, пусть обретают вторую жизнь.
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
октября 28, 2011 at 13:40
Я сама сейчас мало покупаю новых книг, в основном сбором библиотеки занимается муж, а у него долго книги не живут — уходят в гости и не возвращаются.
[Ответить ]
27.10.2011
Интересная и необычная работа! Но мне жалко так книги уничтожать, даже неинтересные и старые. Но дизайнерские решения привлекательные. Я тоже лучше в макулатуру сдам.
P.S. Я уже оставила ссылку на эстафету “Свой опыт” в соответствующем посте.
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
октября 28, 2011 at 13:41
Я заметила среди работ, что порезали «Алису в стране чудес». Как рука поднялась?
[Ответить ]
ladybloger Reply:
октября 29, 2011 at 18:22
В том то и дело, что не только макулатуру режут...
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
октября 29, 2011 at 18:35
Это для кого-то шедевр, а кому-то кажется бредом и подлежит уничтожению. На вкус и цвет, в общем.
[Ответить ]
30.10.2011
Вот это да! Светлана, только что добралась до вашего конкурсного поста. На мой взгляд, самый оригинальный. Это ж, какую работу вы сами проделали, чтобы найти всю эту информацию! Настоящее исследование.
[Ответить ]