МММ
Видео со старой рекламой призвано познакомить молодых читателей с тем, как работала реклама МММ.
Шум, поднятый в связи с информацией о том, что сергей Мавроди затеял новую аферу, заставил меня задуматься о влиянии рекламы на человека в наше время и сравнить с тем, каким оно было в девяностых годах.
Я полагаю, что большие убытки, понесенные гражданами, клюнувшими на МММ, связаны с их полной финансовой безграмотностью, жадностью и доверчивостью к СМИ.
Старшее поколение помнит, что авторитет телевидения в СССР был чрезвычайно велик, с рекламой никто раньше не сталкивался, и всё, что показывали, казалось правдой. Странной, невероятной, но такой желанной. Кроме МММ также рекламировались «Терра» — надежна, как сама земля, «Хопер-Инвест»- отличная компания и т.п.
Прошли годы. Мы уже не так реагируем на рекламу как раньше, не верим в ее правдивость, но поддаемся на ее уловки все равно, так как наш выбор какого-либо товара запрограммирован специальными средствами НЛП.
Как вам кажется, готовы люди сегодня отдавать свои деньги, в надежде получить 20% ежемесячно? Может быть, получив болезненную прививку в прошлом, все находятся в безопасности, и аферист обречен на поражение? Как бы не так! Сергей Мавроди, при любом ходе событий в будущем, продемонстрировал свое превосходство над всей существующей системой власти в стране. Он заставил о себе говорить, обсуждать тему на первых полосах изданий, вызвал интерес к своей персоне и опубликовал видео-обращение к высшей власти.
Сеть заволновалась, блогеры переписывают и обсуждают происходящее. Но что происходит на самом деле? Я вижу следующее:
Во-первых, если пирамида действительно будет запущена, то деньги в нее польются, но не вопреки предупреждениям об обманщике, озвученных правоохранителями, а благодаря им. Теперь телевидению не верит никто. Раз говорят, что это очень плохо и опасно, значит надо брать. Полная противоположность давней ситуации.
Во-вторых, я считаю, что весь поднятый шум это отлично продуманная, срежиссированная и сработавшая пиар компания. Однако, после такого разогрева публики появится не пирамида с участием Webmoney, а состоится выход в свет фильма, снятого по книге Сергея Мавроди, написанной им в тюрьме. Премьера фильма задержана, вероятно, специально для такого массированного артобстрела перед атакой на публику.
Смотрите трейлер:
В-третьих, С.Мавроди далеко не так туп, как его хотят представить. Он знает не один способ, как заставить работать на себя не только отдельных доверчивых лохов, но и всю прогнившую систему управления, в которой практически нет достаточно компетентных чиновников, способных проанализировать ситуацию и предвидеть последствия своих решений.
С какой целью на блоге о самообучении я подняла вопросы о рекламе? Мне кажется, если с самого детства ребенок получает навыки анализирования происходящего и понимания причинно-следственных связей, не потребуется в школе вводить уроки «Антилох». Если его голова набита кучей знаний и разрозненных фактов, которые он не в состоянии сопоставить, сделать наблюдения и самостоятельные выводы, никакие специальные дополнительные уроки уже не помогут.
Очередная волна реформирования школы с усилением патриотического воспитания, в случае удачной реализации проекта, окончательно дебилизирует новое поколение, лишив его способности критически мыслить, и тогда уже ничто не сможет помешать «делать с ним что хошь» таким талантливым махинаторам, как Сергей Мавроди.



15.01.2011
Происходит это по причине, что все «при интересе» вокруг этой темы:
1. Мавроди нужна любая популярность, даже скандальная — её легко можно конвертировать.
2. Производителям фильма — халявный PR, ради которого они могут договариваться с ключевыми фигурами о продолжении этого пиара в СМИ и «подогреве» этой темы — планировать дополнительные скандалы.
3. СМИ это выгодно — как никак скандальный контент, который легко можно преподнести с любой точки зрения.
4. Мы, как блоггеры, тоже публикуем статьи о новой МММ потому, что хотим привлечь своих читателей к дискуссии. Хотя при этом заранее понимаем, что МММ — полный бред.
5. И т.д. и т.п.
[Ответить ]
15.01.2011
Валерий, а как Вы расцениваете активность официальных органов? Они реагируют настолько дубово, как мне кажется, что на этом фоне Мавроди выглядит гениальным стратегом.
Заметили, что я, наконец, использовала Ваши ?
[Ответить ]
15.01.2011
С учетом наших законов им и сказать то нечего! А может они «в доле»?
Элементы внутренней оптимизации заметил — осталось подождать результатов!
Продолжайте оптимизацию как в старых, так и в новых статьях!
Кстати, что с вебдилетантом?
[Ответить ]
15.01.2011
стоят на другом хостинге, и почему-то сейчас открываются с большим скрипом. Блог работает, а читатели на него не могут попасть, терпения, пока загрузится страничка, не хватает.
[Ответить ]
15.01.2011
Заметил, что такая же ситуация уже продолжительное время происходит и с другими блогами, размещенными на том хостинге.
Как это объясняет хостер? Может есть смысл переехать на другой?
[Ответить ]
15.01.2011
Нет, Света, читателям терпения хватает. Просто браузер вышвыривает с воплями: «Internet Explorer (Opera, Mozilla, Chrome ( нужное подчеркнуть!)) не может отобразить эту веб-страницу».
[Ответить ]
15.01.2011
Это Migurhost.ru
Сейчас буду писать им.
[Ответить ]
15.01.2011
Светлана, абсолютно с вами согласна, что все надо самому анализировать и взвешенно подходить к любому вопросу. А для этого нужно учиться, учиться и учиться.
Что касается Мавроди, то уже сам факт того, что пирамида (любая) априори дает возможность кому-то разбогатеть, а кому-то обнищать, уже должна заставить задуматься: а в какую категорию я попаду и стоит ли рисковать, если от тебя ничего не зависит? Есть хорошая пословица: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Но кто прислушивается к народной мудрости, когда тебя с младых ногтей убеждают, что разбогатеть можно, если рисковать? И каждый верит, что именно он, тот единственный, кому повезет. На самом деле, причина такого глупого поведения заключается в отсутствии правильных ориентиров, отсутствии представления, что, на самом деле, важно в жизни. Отсутствие денег и страх перед будущим заставляют людей закрывать на многое глаза и идти на поводу любых махинаторов. Именно поэтому, когда в рекламе используются приемы, играющие на этом страхе, и обещающие избавление от проблем, очень легко манипулировать людьми.
[Ответить ]
15.01.2011
Я втречал много информации о возрождении МММ, от шумной, скандальной, критической до истерической. Здесь впервые увидел другую сторону медали. Как всегда великолепный анадлиз ситуации! Да, властям выгодна эта шумиха, чтобы продемонстрировать свою расторопность и заботу о гражданах. Но это шелуха. На самом деле скандал еще раз проверяет на прочность или податливость сознания и уровень манипулируемсти массами. Многие ли вникают в то, насколько оправданны слова Премьера о том, что у Хдорковского руки по локоть в крови? Вам нужны доказательства? Судье-нет. Миллионам рядовых граждан пофигу кто и за что посажен, волнует только своя рубашка. Вот тут «забота» о гражданах и развязывает руки управленцам всех мастей. Благими намерениями вымостят дорожку кому надо и куда следует.
Полагаю, такая пиар акция для будущей премьеры фильма должна войти в книгу рекордов.
Для блога Всеобщее Самообучение эта статья блистательный пример как можно очищать информацинный мусор и находить причинно-следственные связи среди обрывков чужих фраз и мнений. Кстати, про то что выходит фильм не знал. Отличная работа, Светлана!
[Ответить ]
15.01.2011
Марина, мне кажется у людей есть какие-то внутренние механизмы, чувство правды, наверное. Если не поддаваться на провокации и манипуляции, любой трезвый человек и без высшего образования видит, где правда, а где обман. Например, мой муж несколькими словами и одной схемой карандашом показал мне, что любая компания МЛМ по сути пирамида, и неважно, есть в ней товар или нет. Большие деньги получают только отцы-основатели и первая шеренга приближенных лиц. Все остальные, чем дальше от истока,тем тоньше ручеек дохода. Какую бы красивую схему мощного потока прибыли ни рисовали на презентациях, на деле река эта точно как Сыр-Дарья, теряется в песках.
Danet, спасибо за признание. Не знали про фильм? Значит не погружаетесь в Сеть слишком глубоко. Вы, мне кажется, человек из реала, и зарабатываете деньги не в Интернете. Верно?
[Ответить ]
15.01.2011
Светлана...
На мой взгляд, реклама в том виде в котором она существует сейчас, даже неважно о чём она — это всё же негатив... А те технические уловки действующие на подсознание — это насилие над нашими мозгами. И блажен тот кто этого не понимает...
[Ответить ]
15.01.2011
Не могу согласиться с такой трактовкой фактов и аргументаций. Тут замешана большая политика и большие деньги. Маврди не режиссер спектакля, а статист. Им ловко управляют люди, находящиеся в тени.
Посмотрите:
«Никто бы ничего не знал о «строительных» инициативах Мавроди, если бы об этом не раструбили намеренно и несоразмерно с информационным поводом. О проекте «МММ-2011» Сергей написал чего-то там в своем блоге. Через день этот писк стал громом мирового значения!
А суть в том, что «государству» понравилась операция, проведенная с первой пирамидой. Но не в России придумали этот замечательный ход по изъятию бабла в промышленном масштабе из карманов доверчивых граждан.» (Гейдар Джемаль, статья здесь )
Дальнейшее развитие ситуации покажет истину, но мне кажется симптоматичным, как подана информация. Росгосбюрократия имеет в этом деле свой большой интерес, гораздо бОльший, чем Вам кажется.
[Ответить ]
15.01.2011
Шаман, комментарий точно к этой статье? Если так, то не поняла.
Алекс, вполне возможно, что я не осознаю глубины и широты процесса, в котором у Мавроди роль статиста. Мне не очень хочется изучать тему более основательно, это не по профилю, однако статья по ссылке действительно интересная. Если автор прав, то ситуация в России гораздо хуже, чем мне представляется отсюда, издалека.
[Ответить ]
16.01.2011
Светлана…
Комментарий к этой статье. И возник он после просмотра рекламы о знаменитом Лёне Голубкове. И после написанного Вами Светлана выражения: “так как наш выбор какого-либо товара запрограммирован специальными средствами НЛП" — это и есть насилие над нашим подсознанием и мозгом которое не все могут видеть и понимать.
Пиар Мавродия — это тоже реклама и тоже действует на мозги…
Ничего Мавродий сам по себе не стоит — он кукла в натруженных руках Теневика, интересно было бы узнать только какого.
[Ответить ]
16.01.2011
Не смотря на такие блестящие объяснения, все-таки люди не все такое уж быдло, особенно теперь.
А то, что МЛМ — пирамида, так извините, но пирамида не законна, а многие компании МЛМ работают десятилетиями и совершенно по закону оплачивают налоги, в отличие от многих, например, блогеров. Да и насчет вершков и корешков тоже необоснованно, примеры надо видеть глазами.
[Ответить ]
16.01.2011
Светлана, наверное, механизмы должны быть, но, как правило, в финансовых вопросах все же нужна грамотность и способность мыслить логически, как у вашего мужа, и моего. Он мне тоже все по полочкам разложил. Что интересно, аналогов много и каждый раз люди все равно вляпываются, несмотря даже на то, что уже сами попадали в такую ситуацию. У меня на МММ близкие родственники погорели и, при этом, довольно грамотные люди. Просто привыкли доверять словам и не задумались, откуда что берется. Я и сама пару раз чуть не втянулась в такую аферу, муж остановил. А если нет такого советчика рядом?
[Ответить ]
16.01.2011
Светлане советчиком была бабушка, дала своевременно ценные уроки жизни. Абсолютно уверен, что она избежала капканы финансовых пирамид.
Надо иметь очень много фактических знаний для анализа, а без них нам остается догадываться, фантазировать, полагаться на интуицию и опыт старших. Насчет быдла, о чем пишет Скартлетт, по моему наблюдению его сейчас больше, чем 15 лет назад. Интернет не сделал людей умнее или осторожнее в общении с аферистами.
[Ответить ]
16.01.2011
Razrukha, с возвращением!
Верно говорите, я избежала потерь в пирамидах, и очень рада, что сумела вовремя предостеречь близких.
У нас был аналог МММ — Смагулов & К а их главный офис недалеко от дома, где мы живем. Видела я и счастливчиков, и толпы разъяренных «кинутых», объединявшихся в поиске справедливости. Долгое время на здании держалась большущая неоновая вывеска, а жадные до халявных денег ютились у родственников. Представляете, продавали свои квартиры, единственное жилье, надеясь быстр разбогатеть и за одну квартиру получить две.
Марина, советчик есть, внутри сидит, предостерегает. Правильно Razrukha сказал, за это я благодарна своей мудрой бабушке. А по поводу МЛМ муж сразу отреагировал, но не стал мешать мне попробовать самостоятельно пощупать что к чему. Он ни в чем подобном не участвовал, но хорошо умеет считать (в отличие от меня), и сделал математический анализ деятельности реальной компании с неплохими продуктами, раскрыв глаза, что таится за рекламируемой экономией на доставке товара и какая цена накручивается на каждую баночку с целебными капсулами в соответствии с маркетининговым планом и расходами компании на мероприятия, поощрения лидеров, подарки и т.п.
Скарлетт, о вершках и корешках ничего не могу сказать. Говорят же, не пойман — не вор. Кто стоит за раскручиванием новой волны интереса к пирамидам, я не знаю. Однако, на примере нашего города знаю, какие пузыри раздули строительные пирамиды. В городе снесено много старых домов под строительство новых, на деньги вкладчиков. Домов нет, не вырыты даже котлованы, но и денег нет, исчезли безвозвратно. Как это удалось провернуть под носом у массы контролирующих органов? Для меня загадка. Может быть, делились?
[Ответить ]
16.01.2011
Энтузиасты сняли видеоролик, предостерегающий от участия в пирамидах:
[Ответить ]
16.01.2011
Гость, Ваша ссылка на ролик с ненормативной лексикой удалена.
Спасибо моему внимательному читателю Валерию!
[Ответить ]
17.01.2011
Пирамида, любая будь это МММ, или что-либо другое, найдет своих клиентов. Реклама ТВ только подогревает интерес к этому делу, и не более. Решение уже принято на подсознании — «ХАЛЯВА»...вот двигатель пирамид...любых!
[Ответить ]
17.01.2011
Мавроди не то, что не тупой... Он просто гений. Реально. И он снова обует полстраны в «Ленины сапоги». Я верю в Мавроди и Россию.
[Ответить ]
17.01.2011
Сегодня еще увереннее могу сказать, что Вы, Светлана, правы. Телевидение такой шум с разоблачениями подняло, будто это главное событие в стране. При том, что сейчас рекламу "за многие прост ненавидят, эта реклама «против» сработает обязательно. Если Мавроди сейчас не боится правоохранительных и карающих органов, значит он знает некий секрет — думают некоторые товарищи. Секрет проще некуда: отдай и забери деньги как можно раньше. Ко мне уже обращались с просьбами занять на это выгодное дело. Конечно, не дам, и стану злейшим врагом, если вдруг кто-то из друзей моих друзей успеет что-то хапнуть в этой пирамиде.
[Ответить ]
17.01.2011
Да, мне тоже кажется, что СМИ делают бесплатную и довольно эффективную рекламу Мавроди.
Хотя с другой стороны — говорить — реклама, не говорить — замалчивание.
[Ответить ]
17.01.2011
Странно, а никто не сказал другой версии шума, поднятого ТВ по поводу Мавроди...
А может быть шумиха создана для того , чтобы отвлечь людей от других проблем? От того же Ходорковского, от проблем в экономике и т.п. А всю вину сосредоточить на том, что во всем виноваты плохиши «мавроди»...
[Ответить ]
17.01.2011
Walt, это очень трезвый взгляд. Правда, тишина по поводу приговора говорит о полном безразличии масс не только к его судьбе, но и к судьбе страны в целом.
[Ответить ]
17.01.2011
Светлана, о новой акции Мавроди я узнала, если говорить честно, из вашего сообщения. Решила посмотреть, что он сам говорит. И вот какое у меня сложилось впечатление.
Во-первых, по тому, что у него самого хаккеры взломали блог, можно судить насколько он компетентен в том, что теперь предлагает, а предлагает он пирамиду, которая будет действовать через интернет ресурсы, в частности, через WebMoney. Система WebMoney достаточно хорошо защищена, но только в том случае, если вы сами соблюдаете все правила, в ней установленные. А для простого пользователя это не так и просто — делать все по правилам, особенно если плохо разбираешься в финансовых вопросах и их защите. Я сама однажды погорела на этом, пришлось очень долго восстанавливать контроль над своим счетом.
Во-вторых, сам принцип внесения денег и их переливания с одного кошелька на другой, не самое страшное, страшное в другом. Однажды включившись в игру, ты будешь полностью зависим от всех других ее участников. Малейший твой неверный шаг выбьет тебя из игры. Даже если ничего на этом не потеряешь (хотя это и маловероятно, учитывая первый фактор), твой выигрыш будет зависеть от твоих постоянных все новых и новых вливаний денег в других участников. Отказ равносилен тому, что ты вылетаешь из игры.
Напрашивается вопрос, а зачем мне все это? И дело даже не в Мавроди и не в том, как все на это реагируют.
Но если судить по тому, что он сам до сих пор не рассчитался со своими вкладчиками, то можно ли верить в его новые проекты? Если случилось то, что случилось, значит он не просчитал все риски. Где гарантия, что сейчас он смог их просчитать? Так в чем заключается его гениальность и имеет ли кто-либо другой какое-то отношение ко всему этому? И имеет ли это значение для кого-то из нас? Я имею ввиду разговоры вокруг вопроса: Кто виноват? или Кто-то минуя Мавроди пытается втянуть нас в эти игры.
Я считаю, что пока ты сам не начнешь действовать, никто не сможет быть виноватым перед тобой. Поэтому я абсолютно согласна с вами, что все зависит от нас самих. Кто хочет быть обманутым, тот все равно сделает шаг в этом направлении и, тем самым, запрограммирует для себя результат. И я не верю в то, что кого-то можно разубедить в чем-то. Главное в человеке, его внутреннее побуждение (настроенность на иллюзии), а вариантов того, как это может реализоваться — бесчисленное множество. Мавроди, только один из вариантов. Не будь его, появится кто-то еще. Если есть спрос, будет и предложение.
[Ответить ]
17.01.2011
Я даже не пыталась вникнуть в то, что именно он предлагает, честное слова. Мне это не интересно! Мне интересна реакция общества, как показатель зрелости и вменяемости с одной стороны (со стороны властей), и внушаемости инфантильного оболваненного общества.
Марина, как Вы думаете, какой процент населения, особенно молодежи, в состоянии сделать такой анализ, как сделали Вы?
[Ответить ]
17.01.2011
Светлана, наверное многие молодые гораздо более грамотны, чем я, и прекрасно понимают, в чем тут дело. И вообще они более прагматичны, поэтому вряд ли кто-то из ГРАМОТНЫХ молодых людей попадется на эту удочку. Скорее всего попасться могут люди старшего поколения, да и то, только те, кто разбирается в компьютерах, а это очень мизерный процент. Тем самым, опасность новой аферы сильно преувеличена. Что касается инфантильных маменькиных сынков и дочек, которые интернет осваивают только ради он-лайн игр или сайтов знакомств, то вряд ли им поможет попытка просветить их о возможных рисках. Они ничем не рискуют. Рискуют те, кто их такими воспитал. И ничего в этом мы с вами не изменим, как бы нам этого ни хотелось. Каждый учится на своих собственных ошибках. Это закон природы.
[Ответить ]
18.01.2011
Скорей всего всё проще. PR этот взволновал правительство поскольку Мавроди из тех кто не просто ляпает языком, а ещё и делает что-то. Потому и страшно. Но действительно наиболее умно было бы с его стороны вместо новой аферы выпустить книгу и фильм в продажу.
[Ответить ]
18.01.2011
Но есть ещё один вариант. Он же сказал что ищет главного лоха, пардон управляющего, на которого можно будет потом спихнуть все грехи. А самому сказать, что лишь фильм пиарил, а этот управляющий не так всё понял и равзёл пол страны на бабки. А самому уже заранее свалить за границу, скажем в ту же Англию. Ещё может с их правительством договориться, чтоб подорвать экономику СНГ. И в шоколаде.
[Ответить ]
21.01.2011
Да, было время, когда реклама по телевизору работала практически на 100%! Помню в детстве, когда появились эти рекламы: юпи, сникерс и т. д. все бежали в ближайший киоск и покупали. Время меняется и рекламщикам тоже приходится меняться, расти, так сказать...а мошенники они были, есть и будут — человеческой жадности и желанию «халявы» нет предела...
[Ответить ]
21.01.2011
Мне кажется, все так привыкли к тому, что реклама врёт, что и на этом делают деньги. Вы видели в магазинах стиральный порошок, который так и называется «Обычный стиральный порошок»? продается прекрасно.
[Ответить ]
14.03.2011
Кстати самое интересное, что я заметил, так это то, что Мавроди каждый день (в частности в обед и вечером) выкладывает видео на своём канале — МНК. Для чего он это делает? Наверное для того, чтобы гораздо больше войти в доверие всех вкладчиков МММ-2011. Для чего это доверие необходимо решать уже Вам, у каждого наверное найдутся свои аргументы.
[Ответить ]