Механика образования и самообучения
Посмотрите видео и подумайте, почему в таком большом Интернете невозможно найти подобного ролика без иероглифов, но с русским текстом? Совсем плохи дела у нас с инженерным образованием, если большинство школьников не видят своё будущее в системе техники и технологии. Практически исчезают рабочие места, где востребованы конструкторские таланты, вместе с производствами. Не задумываясь о последствиях, любые вопросы образования решаются с позиции экономиии, а не здравого смысла.
"Если менеджер в крупном супермаркете зарабатывает больше инженера ЦАГИ или СибНИА, то вероятность появления новых «Буранов» и сверхзвуковых самолетов ничтожно мала"
Сергей Иванович Герасимов.
Вы можете скачать и посмотреть ролик в формате flv
В школьной образовательной программе техника и технологии не являются приоритетами, и это естественно: только 5 % в структуре российского экспорта занимают машины и оборудование (против статистики 60-70-xx, когда было больше 20% высокотехнологичного экспорта), причем, идет дальнейшее снижение.
К чему может привести эта тенденция? Нетрудно догадаться. Развал инженерного образования — прямая угроза безопасности страны. Очень хочется верить, что когда-то это падение прекратится и стране снова понадобятся умные инженеры и механики, а не только торгаши-посредники и юристы.
Реформирование образования и внедрение в программу виртуальности, вытесняющей практическую работу с предметами, дает не знания, а лишь информацию о них. Не хотите, чтобы из детей выращивали квалифицированных потребителей, а не творцов? Значит, надо как-то компенсировать «инновационные» перегибы образовательной реформы в домашних занятиях.
Для развития навыков конструирования хорошо подходят детские конструкторы. Еще важнее не ограничивать фантазию ограниченным набором деталей. Вы заметили, что в ролике вытворяют всевозможные предметы, будто оживленные волшебной палочкой? Попробуйте что-то подобное соорудить самостоятельно, покажите детям, дайте им волю и радуйтесь выходу в реальное конструирование.
С вопроса «Как» начинается освоение предметного мира, а с «Почему» — познание его законов. Начните с головоломки из бумаги, посмотрите, насколько увлекает процесс решения задачи и как он пробуждает способности к моделированию, независимо от возраста.
Конечно, можно облегчать работу по выполнению чертежей, когда есть компьютер, но реальный опыт невозможно заменить виртуальным моделированием. Если есть уже какие-то базовые навыки, умение читать чертежи и создавать собственные, такая программа как Autocad очень помогает в дальнейшем. Я поставила в закладки для мужа сайт Веб-механик, где кроме видео-уроков начального уровня по программе Autocad можно скачать ГОСТы, справочную и учебную литературу. Возможно, что-то пригодится его ребятам, а чем-то он сам сможет поделиться.
На практических занятиях студенты должны учиться решать задачи. Вместо творческой деятельности за книгами в библиотеке, учащиеся сидят в Интернете в поиске готовых решений, скачивают курсовые. Дети приучаются к этому еще в начальных классах, с подачи учителей, и это последствие прогресса в образовании?
Возможности учиться у нынешних студентов есть, а вот мотивации маловато. Вроде бы модно иметь высшее образование, но люди с дипломом инженера и настоящие инженеры — «это две большие разницы».
_____________________________________
Традиционный вопрос от блога Всеобщее самообучение для самообучения:
В каком массовом ежегодно устраиваемом шоу используются в усложненном виде те же принципы, которые демонстрирует ролик?
Традиционнный подарок первому, давшему правильный ответ — ссылка.
P.S. Я счастлива, что живу в доме, сданном в эксплуатацию в 1985 году и ни за что не променяю его на новостройку. Дома, возведенные в последнее десятилетие уже разваливаются. Почему, как думаете?



12.08.2011
Обучаться самому сложно очень...
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
августа 12, 2011 at 17:50
Сложно, верно. Легкой жизни никто не обещает тем, кто хочет всему научиться, а не просто оплатить «корочку». Труднее всего преодолеть уже укоренившуюся тенденцию не-учиться.
[Ответить ]
12.08.2011
Ну вы меня Светлана удивляете... Да кому сейчас хоть что-то нужно? Президенту, премьеру? Да не смешите, ведь у них только одна цель- обогащение, а на народ им с колокольни! С каждым годом в стране все тяжелее и тяжелей, взятки берутся уже не миллионами а миллиардами... К чему двигается развитая страна — Россия???
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
августа 12, 2011 at 22:17
Если только констатировать ситуацию, разве что-то изменится? Или все же стОит приложить собственные усилия, чтоб дети выросли не дебилами (о чем без нас позаботятся), а нормальными людьми, способными думать самостоятельно и что-то уметь делать руками. Вы что выбираете? Сложить лапки или пытаться выкарабкаться?
[Ответить ]
tigr45 Reply:
августа 12, 2011 at 23:04
Да я уже давно выбрал... о своем постараюсь, если он этого захочет. Думаю в военное ему податься!
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
августа 13, 2011 at 8:04
Когда-то военно инженерная и военно-медицинская академия давали самое серьезное и глубокое образование, но не сейчас. Прием в военные училища приостановлен за ненадобностью кадров.
[Ответить ]
tigr45 Reply:
августа 13, 2011 at 11:43
В нашем городе Курган пока функционирует, только перепрофилировались...
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
августа 13, 2011 at 11:55
Это Курганский пограничный институт ФСБ РФ? Где готовят юристов?
[Ответить ]
веб-механик Reply:
августа 12, 2011 at 22:24
tigr45, Вы меня удивляете — почему никому не нужно самообразование? В первую очередь для себя.Я изучаю английский, психологию, прикладные науки. Да, результатами не блещу, но мне интересно и меня это устраивает!!!
[Ответить ]
13.08.2011
1. Видео заблокировано, поэтому ответить на 1-й вопрос не успел.
2. Качество современного строительства страдает от желания побольше сэкономить=поиметь прибыль.
Даже, казалось бы, «правильный» 94 Федеральный закон о закупках для государственных (муниципальных) нужд практически имеет один основной параметр — «кто предложит дешевле». Но дешевле не значит лучше. Без прибыли никто ничего делать не будет, а прибыль получается на экономии материалов и комплектующих. А теперь представьте, что будет через несколько лет с детским садиком, при строительстве которого экономили на всем — квалифицированных рабочих,материалах,технологиях, ...
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
августа 13, 2011 at 8:02
Видео фрагмент теперь посмотреть можно, а если заинтересовало, можно скачать архивом.
Валерий, дело не только экономии! Есть еще один, более опасный фактор.
[Ответить ]
Валерий Иванов Reply:
августа 13, 2011 at 11:31
После просмотра видеоролика сразу вспомнились фестивали (дни) домино, когда команды долго выкладывают из костяшек домино различные фигуры, которые впоследствии «сыграют» за минуты. Например —
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
августа 13, 2011 at 12:19
Совершенно верный ответ! Выбирайте и присылайте анкор для ссылки на Ваш блог. Видео с домино отличное.
[Ответить ]
Валерий Иванов Reply:
августа 13, 2011 at 13:01
Спасибо!
Отправил на E-mail.
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
августа 13, 2011 at 13:19
Я тоже не откладываю в долгий ящик. Посмотрите еще раз текст этой статьи. Такой вариант размещения, надеюсь, подходит?
[Ответить ]
Валерий Иванов Reply:
августа 13, 2011 at 13:29
Подходит, очень хорошо!
[Ответить ]
13.08.2011
Жаль, что видео заблокировано, наверное, было что-то очень интересное. так что ответа не смогу дать...
[Ответить ]
13.08.2011
Смотрите, теперь не заблокируют — лежит у меня на блоге, кусочком, и целиком в архиве.
[Ответить ]
13.08.2011
жаль, что ролик не открылся …
а вот на счет новостроек — это наверно всеобщая картина. у нас пару лет назад построили высотки , так у них на полметра просел фундамент — ну кто решится жить в таких домах? все сейчас на новых технологиях, но эти новые технологии никто не тестирует и не проверяет — отсюда и результат.
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
августа 13, 2011 at 14:48
И сейчас не открывается? Странно.
[Ответить ]
Cветлана Reply:
августа 13, 2011 at 15:10
На месте ролика надпись —
Произошел крах Windows Media Player Link library.
Отправить сообщение о падении
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
августа 13, 2011 at 15:16
Попробуем так:
[Ответить ]
Cветлана Reply:
августа 13, 2011 at 15:27
Вот так посмотрела! Классный ролик! А вот с ассоциациями пока не соображу что-то... может потому что муж включил свою любимую оперную арию и шум не дает сосредоточиться
подумаю... принцип — один толкает другого... нет ...определенно нужна тишина ))))
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
августа 13, 2011 at 15:28
Мужу дайте посмотреть, подскажет.
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
августа 13, 2011 at 15:21
Светлана, это на Вашем компьютере, кажется, проблема с плеером.
[Ответить ]
13.08.2011
Полностью согластна с tigr45, правительству нет никакого дела, ни до будущего поколения, ни до образования. Видио конечно прикольное, мне осбенно понравились подставки из книг.
[Ответить ]
15.08.2011
Ну почему все винят правительство? Если человек лентяй и к знаниям не стремится, то он так и останется лентяем и неудачником.
Легко сваливать проблемы на других: соседей, правительство, президента, инопланетян, но мало кто признается «Да, мой ребенок — лентяй и бестолочь, и виноват(а) в этом я, потому что в воспитании я не заложил(а) стремление к знаниям»
Тот кто ищет знания, тот всегда найдет
[Ответить ]
smirn86 Reply:
августа 15, 2011 at 20:26
Вспомните себя)На выпускном вечере)Вы совершенно четко представляли себе кем вы станете?)Заложить стремление к знаниям — не значит, что ребенок станет инженером...Определитесь с понятием инженер...!Что такое инженер?Специалист,который знает очень узкий участок знаний...?Но знает хорошо...Или — инженер — технически образованный человек...знающий как можно...какими средствами...в какой промежуток времени...создать и запустить производство?
Сколько времени нужно...чтобы воспитать инженера?Настоящего ИНЖЕНЕРА...а не то фуфло,которое порочит это высокое звание...5, а то и 6 лет упорной учебы ...!!Практика на рабочих должностях на действующем производстве...Потом ты приходишь на производство...и на тебя смотрят...))Как на сегодняшнего «инженера»...Но ты работаешь,пашешь, как чёрт...без выходных...в 2 смены...за 115 рублей...минус налоги...!И за 2-3 года ты понимаешь, что должен поехать в «альма матер» и проставиться своим учителям!!!))Только за то...что они...тебя дурака...!учили правильной жизни...!Они вложили в тебя основы знаний для возможности созидания из тебя инженера!Но!!Если в тебе нет «инженерной» жилки)...если тебе не интересно))почему реактор идеального вытеснения хуже реактора идеального смешения)))Не иди в инженеры...Будешь всю оставшуюся жизнь корить себя за неправильный выбор...Но если ты попал в цвет...и решил «простую» техническую задачу...которую не могли решить до тебя...Это супер)))!
ВЫВОД — не каждый может быть инженером.
Инженера нужно воспитывать,лелеять и холить.Ибо от его знаний и подготовки зависит наше будущее.
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
августа 15, 2011 at 23:18
Мне о себе в данном случае нечего говорить. Я окончила специальную музыкальную школу (это как музыкальное училище), и моя деятельность была предопределена в 1 классе. На примере своего мужа вижу, что игры при отсутствии игрушек, когда мальчишка сам себе делает игрушки, идеально развивают творческое начало, пробуждая таланты конструирования. Механик, автор многих рацпредложений на уровне изобретений, работал механиком-наладчиком и при реконструкции цеха рыбообработки сам делал чертежи и сам вытачивал детали для станков, позволяющих обработку вести быстрее, качественнее и безопаснее. Проявились ли бы такие таланты, если бы ребенка заваливали игрушками и он сутками играл на компьютере? Очень сомневаюсь. Сейчас он справляется с любыми механизмами, кроме электроники, но инженерного образования (диплома) не получил.
[Ответить ]
smirn86 Reply:
августа 16, 2011 at 0:53
Полностью с вами согласен.Уроки труда в начальной советской школе всегда вспоминаю как самые светлые моменты жизни...Ну где еще мальчишек могли научить работать на токарных станках?Нас учили...Я помню,с какой гордостью я нес домой маме выточенную мной скалку...И помню как выглядел первый в моей жизни самостоятельно изготовленный болт...Что сейчас происходит?Никому ничего не надо...Еще лет 5-6 ...и сантехников из Африки будем приглашать...а самой востребованной профессией...будет мастер по слесарному делу...Увы...
[Ответить ]
Moriarty Lecter Reply:
августа 16, 2011 at 10:42
Сорри, вы путаете процесс обучения с природными склонностями
[Ответить ]
Lexium Reply:
августа 16, 2011 at 13:24
Да... уроки труда. Ностальгия.
Вот где многому нужному научился. Многое по сей день применяю. Мужик должен все уметь. Это правда.
А слесарей (автослесарей) и сантехников достаточно и зарабатывают неплохо. Их визитки хранят и передают друг-другу.
Я про настоящих профессионалов, разумеется, а не забулдыг, которых уже никуда не берут.))
[Ответить ]
Moriarty Lecter Reply:
августа 16, 2011 at 19:32
+1
[Ответить ]
15.08.2011
Современное образование оторвано от жизни и вышибает из детей (методично и с нескрываемым садизмом) любое творческое начало.
Кто из вас помнит закон Ома для участка цепи?
Только давайте честно, без подсматривания.
А сколько раз в жизни вы его применили?
(Если вы в этом профи, изучение с нуля займет не больше часа и сразу можно применить).
А первый закон термодинамики наизусть расскажете? Эй! Образованные люди!
Т.е. ребенка учат с детства запоминать много, но не применять это на практике. Мол вырастешь, узнаешь зачем учил. Узнали?
Применение одно — блеснуть интеллектом.
Вот потому и изобретать не рвутся. Отучили за время школы.
Зато по телеку в каждом фильме тебя убеждают, что если ты весишь чуть больше некого эталона, у тебя адекватные возрасту изменения кожи, нет «крутой тачки» и «бабла» то ты полный «лох».
Систему образования надо менять. Меньше уроков, больше полезной деятельности. Заодно и статистику по сколиозу улучшим.
[Ответить ]
Ульяна Reply:
августа 15, 2011 at 23:10
Светлана как раз призывает не ждать милостей сверху, а родителям заняться с детьми тем, от чего отказалась школа. Если ждать, когда одумаются власти, уже дети детей в школу пойдут.
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
августа 16, 2011 at 6:41
Очень рада, что меня правильно поняли, Ульяна.
[Ответить ]
smirn86 Reply:
августа 16, 2011 at 0:44
)помню и применяю закон Ома)А также весь набор знаний физической химии, а еще коллоидной, органической, радиационной и химии высоких энергий...да!забыл основную)неорганическую)...в силу обстоятельств вспомнил сопротивление материалов, теоретическую механику, ну и еще ...кучу полезных вещей,которым учили...Типа векторной диаграммы трехфазного трансформатора)Нарисовать?)
По моему глубокому убеждению)Самым продвинутым инженером был Сайрус Смит)из романа Жюль Верна «Таинственный остров».Вот на кого нужно равняться)Никогда полученные или запомненные знания не бывают напрасными!Придет время — и они будут востребованы)Уж поверьте)
С уважением, инженер-технолог)
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
августа 16, 2011 at 6:39
Сегодня самыми высокооплачиваемы стали самые паразитические профессии, вот в чем беда!
Проверить практическую надобность и усвоение знаний просто, надо только вывезти выпускников школы на недельку на необитаемый остров без доступа мобильной связи.
[Ответить ]
Moriarty Lecter Reply:
августа 16, 2011 at 10:43
Какие профессии, например?
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
августа 16, 2011 at 11:08
Иногда их называют офисным планктоном, а конкретнее — это посредники, лишнее паразитирующее звено, питающееся за счет реально работающих людей, приносящих реальную пользу. Так, сейчас все вопросы решаются через суд, потому что не выполняют свои функции невероятно разросшаяся армия чиновников всех мастей, занимающихся непонятно чем (точнее понятно — распилом).
90% юристов были бы не нужны, когда бы не было столько нарушений в сферах, за которыми должны следить чиновники (например, ЖКХ). Рекламщики — еще одна сфера деятельности не нужная в нормальной экономике, производящей полезные востребованные товары. Раздувшиеся от собственной важности, выражающейся в безумных гонорарах «звезды», которые работают вопреки культуре (Стас Михайлов заработал за год 20 миллионов долларов!), весь шоу-бизнес и его обслуга, которые опускают вкус населения ниже плинтуса. Очень много паразитов в сфере страхования, банковских услуг а теперь и образования я медициной, когда они тоже стали услугами. А чего стоит деятельность всевозможных фондов, собирающих деньги якобы для благих целей, но тратящих их на себя. Достаточно?
[Ответить ]
Lexium Reply:
августа 16, 2011 at 12:31
Люди платят за то, что им больше всего нужно.
Если бы перечисленные вами профессии были не нужны, они бы давно сидели без гроша.
Это только чиновникам хорошо платят из отобранных у вас денег (налоги).))
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
августа 16, 2011 at 12:35
Абсолютная ложь!
Люди вынуждены платить за то, что им навязали, заставили, выманили обманом, создав несуществующие потребности. Откройте глаза, а если не видите сами, пообщайтесь с людьми старшего поколения, не выжившими из ума, конечно.
[Ответить ]
Lexium Reply:
августа 16, 2011 at 13:06
Вздор.
Прекрасно помню, как и что нам навязывали в СССР.
Создать потребность возможно. И что такого? Это было всегда.
Потребность носить пионерский галстук, например, или вступать в комсомол.
Вы наверное думаете, что осталные глупее вас и всего этого не видят?
Откройте глаза.
[Ответить ]
fanfik Reply:
августа 16, 2011 at 13:38
C чего такая агрессия? Били в пионерском возрасте? Разве можно сравнивать потребность быть членом коллектива и потребность влезть в экран, стать крутым любой ценой?
Может Вы, человек с широко раскрытыми глазами, переведете мне, какой смысл в словах «Давай Россия, давай, давай. Давай красиво, давай, давай»? Вот он6а и дает, в разных позах, расслабившись и получая удовольствие от того, что ее все имеют в особо извращенной форме. Оказывается, так происходит потому, что она этого сама хочет???
[Ответить ]
Lexium Reply:
августа 16, 2011 at 14:46
Это не агрессия. Это эмоции. Материал понравился.
Влезть в экран — та же потребность быть членом коллектива (того, что на экране).
И что вам перевести в кричалке «Давай Россия»? Вроде и так на русском, а если вкладываете некий тайный смысл, которого там отродясь не было, то это уже лично ваши тараканы.
Так можно и столбы вдоль дорог статуей м.п.органу обозвать...
[Ответить ]
Lexium Reply:
августа 16, 2011 at 13:09
А платят за то, что хотят получить. И это не ложь. Это истина подтвержденная практика.
Тот, кто способен дать желаемое и имеет деньги.
Остальные только жалуются и умничают. А что им еще остается?
Не менять же сферу деятельности.
[Ответить ]
Moriarty Lecter Reply:
августа 16, 2011 at 19:35
Спрос рождает предложение. Так называемый «офисный планктон» делает как правило работу, которая может кому-то показаться неважной, но ее кто-то должен делать.
Замечу, что дискуссия опять уходит в сторону:)
Например, что выманили обманом? Какие потребности? Потребность жить хорошо, выглядеть достойно? Простите, но это право каждого.
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
августа 16, 2011 at 20:24
Закрывая тему, напомню уже приведенную цитату:
«Если менеджер в крупном супермаркете зарабатывает больше инженера ЦАГИ или СибНИА, то вероятность появления новых «Буранов» и сверхзвуковых самолетов ничтожно мала» и добавлю, ненормально, когда учителя, врачи, конструкторы получают меньше, чем оформляющие бумажки клерки в банках, накручивая проценты на проценты по кредитам, или мерчандайзеры, раскладывающие по полкам импортные товары, вредные для здоровья, и т.п
Есть работа, которую кто-то должен делать, перекладывая бумажки с места на место и ни за что не отвечая. Вы не знакомы с такими работниками? Вам просто повезло.
Вырастить чиновника можно из любого оболтуса, а подготовить хорошего инженера, конструктора, архитектора — это очень трудно, и нужно дать возможность проявиться талантам и поддержать их, дав возможность талантливым людям учиться бесплатно, чтобы потом они могли работать на благо родной страны, давшей им качественное образование. Если понимание этого не будет достигнуто, страну ждет неминуемый крах. Без вариантов.
[Ответить ]
Lexium Reply:
августа 16, 2011 at 21:13
Инженера нельзя вырастить. Это не дерево.
Если за профессию не готовы платить, работать пойдет только одержимый...
В той же Америке медицина позволяет экономить страховым фирмам большие деньги из взносов, которые платят все. Потому выгодно хорошо платить врачам, чтобы лечили эффективнее и быстрее.
Там и подход к медицинскому образованию другой. Врач может и апендикс вырезать, и анализ сделать, и роды принять и пр. пр. Студенты живут в больнице. Не вылазят из нее.
Почему?
Потому, что знают сколько будут зарабатывать, если справятся с учебой.
Так и с инженерами. Можно продать результаты труда, значит будут деньги. Нет — значит не нужны они никому.
К слову, сверхзвуковые самолеты вообще убивают озоновый слой и жгут тонны кислорода за рейс.
[Ответить ]
Сергей Reply:
августа 17, 2011 at 8:13
Я не был в Америке, ничего не скажу по поводу тамошней медицины.
Инженера, и любого специалиста надо выращивать. Как деревце для роста должно получать питательные вещества и воду и расти на подходящей почве, так же и человек вырастая должен иметь возможность получать необходимое для роста и развития питание и условия. Это книги (много ли сейчас на прилавках толковой литературы для технического творчества?), периодика (помню с детства «Моделист-конструктор», «Техника-молодежи», «Радио» и т.п.), научно-популярные фильмы по главному каналу телевидения или в кинотеатре перед сеансом, кружки технического творчества в Доме пионера, станции юного техника, ДОСААФовские кружки и соревнования моделистов, и прочее. Где оно сейчас? Там же, где вся промышленность. Инженеры нужны там, где строят дороги, корабли и самолеты, возводят мосты и новые города. Нет надобности?
[Ответить ]
Lexium Reply:
августа 17, 2011 at 13:41
Вы правы. А я — нет.
Действительно, журналов и передач не хватает, а это важно.
Кроме Галилео ничего толкового.
Приходится учить собственным примером, а информацию добывать в интернете...
Просто в моем понимании «выращивание» это постоянное манипулирование и навязывание ребенку некой модели поведения и «ценностей» которые выгодны выращивающему.
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
августа 17, 2011 at 14:04
Из детей действительно выращивают (способом, о котором Вы говорите) дебилов и наркоманов. Кто? Те, кому это выгодно. vseuch.ru/kto-vyrashhivae...ov-i-narkomanov/
Lexium Reply:
августа 16, 2011 at 12:24
Вот где им первый закон термодинамики пригодится!))) Тот, кто его не знает ни за что не разожжет костер.
[Ответить ]
Lexium Reply:
августа 16, 2011 at 12:23
Ваша квартира тоже набита всяким ненужным хламом, который может когда-нибудь пригодиться?
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
августа 16, 2011 at 6:44
Систему образования менять невозможно без коренного изменения системы в целом. Нынешняя система не рассчитана на то, что люди после школы или ВУЗа будут строить. Для того, чтобы ломать и пилить много ума не надо. Или кто-то серьезно верит в реальность планов модернизации и нанопректов Чубайса?
[Ответить ]
Lexium Reply:
августа 16, 2011 at 12:38
Самостоятельно учить и воспитывать собственных детей уже не модно?)))
[Ответить ]
16.08.2011
жаль, что ролик не работает...
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
августа 16, 2011 at 7:21
Ролик работает, это у Вас плеер не работает, наверное. Ссылка ютуба Видео в комментариях тоже не видно? А по ссылке из такста статьи (скачать в архиве «Невероятная механика»)посмотреть можете?
[Ответить ]
Moriarty Lecter Reply:
августа 16, 2011 at 19:35
Если используете хром, то обновите плагин
[Ответить ]
17.08.2011
Непопулярность специальностей, связанных с инженерией, доказана провальным набором. На бюджетные места не набрали студентов московские ВУЗы : авиационный, энергетический, автодорожный, геологоразведочный, частично МГТУ, МАМИ, Московский государственный технический университет гражданской авиации, Государственный университет инженерной экологии (МГУИ) и Московский государственный университет леса (МГУЛ) и др.Не хотят быть металлургами, строителями, химиками-технологами или пищевиками. Кто же будет заниматься модернизацией и осуществлять прорыв в технологиях 5 поколения? Если юристы и менеджеры, то перспективы «догнать и перегнать» вполне предсказуемы и печальны.
[Ответить ]
17.08.2011
Все редкое ценно.
Будет НАСТОЯЩИЙ спрос на эти профессии — будет и адекватная оплата.
Будет адекватная оплата — будет и предложение.
[Ответить ]