Мечтать, надо мечтать
«Мы люди, реально стоящие на финансовой почве, но, тем не менее, мы должны, конечно, и научиться мечтать»
Д.А.Медведев.
Иронический оптимизм этой фразы, как и новые прожекты по модернизации образования
путем установки биде в школьных туалетах, и вчерашняя пресс-конференция, спровоцировали меня написать незапланированную статью.
Разве мы разучились мечтать? Если этот так, то когда и почему это произошло? Может быть тогда, когда перестали звучать хорошие детские песни, зовущие строить и летать?
Сегодня 19 мая. Эту дату многие еще помнят как День Пионерии. Была такая организация, которая охватывала всех детей огромного СССР и готовила их жить в социалистическом обществе, учила способам сосуществования со сверстниками.
Деятельность пионерской организации была направлена на создание у советских детей и подростков внутреннего идеологического стержня, стремления расти и совершенствоваться. С раннего детства в сознании выстраивалась последовательность роста сознательного члена общества: октябрёнок — пионер — комсомолец — кандидат ВКП(б) — коммунист. Сейчас это называют тотальным идеологическим контролем. Нельзя не признать, что для достижения поставленных целей строительства коммунистического общества он был нужен. В Конституции прямо указывалось:
«Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза. КПСС существует для народа и служит народу. Вооруженная марксистско-ленинским учением, Коммунистическая партия определяет генеральную перспективу развития общества, линию внутренней и внешней политики СССР, руководит великой созидательной деятельностью советского народа, придает планомерный научно обоснованный характер его борьбе за победу коммунизма. Все партийные организации действуют в рамках Конституции СССР».
В мое далекое детство мы тоже готовились, к борьбе за дело коммунистической партии. На призыв «Будь готов!» бодро отвечали «Всегда готов!», как было написано на пионерском значке, рука взлетала в приветственном салюте, а на груди трепетал алый шелк пионерского галстука.
Предлагаю всем в этот памятный, для старшего поколения, день послушать песню. Когда-то я ее пела сама, потом разучивала со своими учениками. Сегодня я плачу, слушая ее, возвращаясь мысленно в мир, которого уже нет:
Конституция современной России не содержит статьи о руководящей и направляющей роли какой-либо партии, однако появилась партия власти, хотя в главном законе страны указано:
«Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону».
Многого я не понимаю в современном миропорядке, но то, что исчезла организация, объединяющая всех детей страны идеей подготовки к жизни в своей прогрессивной стране, считаю большой ошибкой. Школа фактически освобождена от обязанностей воспитывать детей и призвана оказывать образовательные услуги. Множество небольших организации по интересам, которые охватывают не более 10% детей, не способствуют целям, которые декларируют руководители. не становятся консолидирующими организациями.
До сих пор не сформулирована какая-либо национальная идея, способная объединить всех взрослых людей.
Стремление отказаться от всего, что связано с аббревиатурой СССР, идеями и символами прежнего строя, приводит к еще большему разобщению. В таких условиях вряд ли может возникнуть объединяющее движение среди детей. Напротив, все более резко проявляется социальное расслоение, нарастает конфликтность в школьных коллективах. Внутришкольные общественные организации выбирают тип школьного самоуправления, копирующий взрослые структуры. Среди активистов можно увидеть школьников-министров и президентов. Готовятся.
А вот это видео показывает о чем мечтают наши малыши:
Думаю, вам понравился будущий президент Казахстана, растущий в его новой столице — Астане?



19.05.2011
Светлана, Вы напомнили мне школьную линейку и мой первый пионерский галстук. Я стояла с замиранием сердца, и эти чувства были настоящими, искренними. Воспоминания возникли настолько ярко, я даже помню, как тепло было в тот майский день.
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
мая 20, 2011 at 8:54
Меня удивляет, как сейчас некоторые пишут, будто и тогда знали, что нас обманывают, что было противно завязывать галстук, и какие тупые были все пионерские дела. Нет, я твердо верила в необходимость труда на пользу Родины, и даже расстраивалась, что наша специальная музыкальная школа не участвует в сборе металлолома. Помогала девчонкам с нашего двора.
Не было никаких сомнений в светлом будущем нашей страны, раз все мы, даже дети, к нему так стремились.
[Ответить ]
20.05.2011
Да, мечтать не вредно.
[Ответить ]
20.05.2011
У моего брата такой значок сохранился, и самые добрые воспоминания о тех пионерских годах. У нас большая разница в возрасте, было уже не так.
Песня из видео трогает искренностью. А кто поет первую песню, Надо мечтать?
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
мая 20, 2011 at 22:00
Песню «Надо мечтать» исполняет детский ансамбль «Мзиури» из Тбилиси, в котором участвовали только девочки. С этого чудеснейшего ансамбля начинала Тамара Гвердцители и Ирма Сохадзе (помните ее "Оранжевую песенку?)
[Ответить ]
21.05.2011
Самым страшным лично для меня в постсоветской истории был момент, когда дети мечтали стать «Сашей Белым». Мы в свое время, будучи пионерами, мечтали стать летчиками, моряками, космонавтами, но уж никак не бандитами.В отличии от многих, я не стыжусь, что носил пионерский галстук.Ничему плохому нас тогда не учили.Кто так сегодня утверждает, тот нагло лжет.
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
мая 21, 2011 at 9:58
А девочки хотели стать проститутками...
В Гайдпарке шел опрос "Нужны ли сегодня «пионеры?» 79% участников обсуждения признали необходимость подобной организации. В комментариях видно, насколько по-разному оценивают свое детство разные люди. Создается впечатление, что жили не в одной, а в совершенно разных странах.
У меня остались только самые добрые воспоминания.
[Ответить ]
21.05.2011
О чём мечтает молодёжь?
Посмотрите на планы и цели современной студентки 2-го курса. Возможно, она скоро станет учить ваших детей и внуков. Читайте внимательно, и вы узнаете, какие слова скоро заменят в словаре русского языка другие, устаревшие понятия:
Полный текст содержит 100 пунктов, его можно прочесть
[Ответить ]
Irina Reply:
мая 21, 2011 at 13:07
Ужас! В моем окружении нет таких людей. Всегда было интересно, как такие «личности» формируются
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
мая 21, 2011 at 19:19
Когда у меня перебои с Интернетом, я хожу в соседний интернет-клуб. Вечером там собирается такое сообщество, что мне просто страшно проходить рядом, а клуб рядом со школой, и это — старшеклассники. Хожу в клуб по утрам, когда великовозрастные детки спят (дома, или сидя на уроках). Irina, текст прочла полностью, все 100 пунктов? Да, шокирует, но такие есть, и это, к величайшему сожалению, не уникальный случай.
[Ответить ]
Irina Reply:
мая 21, 2011 at 22:02
Прочитала все, ужаснулась. Собралась и ушла в храм, надеюсь, что этот мир спасет только вера
[Ответить ]
21.05.2011
Почитала, о чём мечтает молодёжь! Ужас! Волосы дыбом. А ведь это всего лишь наши дети, одно поколение назад. И уже — такое вырождение.
Не хочу думать, что они все такие.
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
мая 21, 2011 at 19:13
Не все, конечно. Есть очень умные ребята, но их с каждым годом будет все меньше и меньше. Увы, реформа образования и культивирование кастового разделения не оставит никаких шансов пробиться тем, кому не повезло родиться в подходящей семье и в подходящем месте.
[Ответить ]
21.05.2011
далеко не все так мечтают...
моя дочка вообще так далеко не загадывает...хотя ей уже 10 лет...)
мечтать не вредно, но вредно не мечтать...так кажется говорится...)))
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
мая 21, 2011 at 21:44
Строить планы наверное рано, а мечтать всегда можно. Главное, чтобы мечты были светлыми, и потому надо ограждать детей от страшного воздействия телевидения на психику.
[Ответить ]
21.05.2011
Светлана, почему Вы вытаскиваете такие негативы, как дурацкий список желаний девушки-стулентки, возможно она студентка СПТУ и ей не грозит учить детей в школе, как вы предпологаете? Хотите на этих примерах обучать на «Всеуче»? Приводите статистику с «Гайдпарка»? Вы призываете читать такие сомнительные ресурсы? Конкуренцию «Гайдпарку» создать вряд ли сможете.
Что касается отношения к пионерии и комсомолу, то сам был и тем и другим, но гордости в связи с этим не ощущал и не ощущаю. Воспитанием унаследовал в первую очередь от родителей. А в школе научили жить двойными стандартами. Дома исполняли все религиозные обряды, а в школе нужно было говорить, что атеист, иначе проблем бы было — не отбиться. Это только короткий пример. И вспомните сколько еще негатива было в советских школах. Как поступали с инакомыслящими? Откуда в современной России может быть общенациональная идея, если страну населяют люди разных национальностей, а управляют ей те, кто оказывается был истинным верующим, но по долгу службы исполнял роль атеиста?
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
мая 21, 2011 at 21:40
Список желаний написала студентка университета.
Гайдпарк — сообщество весьма неоднозначное. Вы знаете какое-то иное, более приличное сетевое сообщество?
Когда я пишу о себе, я пишу только то, что думаю и чувствую. У меня никогда не было никакого раздвоения. Мама моя убежденный коммунист и атеист, так и меня воспитывали. В нашем классе и во дворе дома, где я жила, не было ни одной семьи, где бы соблюдали религиозные обряды или посещали церковь. Даже моя бабушка выполняла ритуал выпечки куличей, но даже не ходила в церковь их святить. Так что я лишена была каких-либо сомнений. Никакого негатива за время учебы и работы в школе, я не имела. Наверное, мне повезло. Про инакомыслящих читала только в газетах. В числе инакомыслящих были Сахаров, Солженицын и «Машина времени».
Была строгая цензура, литотдел проверял все публикации, худсовет проверял тексты и принимал пьесы до выпуска на сцену, проверялось содержание песен. Этого сейчас очень не хватает. Эстраду заполонили такие личности, которых на пушечный выстрел нельзя допускать, а то что ставят современные театры, — весьма сомнительные эксперименты над психикой людей.
[Ответить ]
Mik Reply:
мая 21, 2011 at 22:11
Заходите в Фейсбук и Твиттер и там создаете свои списки из тех авторов, чье мнение Вам интересно, еще в Твиттере можно по хоштегам находит то, что волнует. Там нет тотального контроля за тем, что написали в комментариях, есть возможность не читать того, кто не соответствует личному вкусу.
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
мая 21, 2011 at 22:27
На Гайдпарке встречаются интересные публикации, а вот обсуждение чаще всего демонстрирует дикие схватки непримиримых противников. Мне там неуютно.
Это в фейсбуке нет контроля? Ага, поверила.
Тветтер это точно не для меня. Не умею мыслить клипово. Вообще сколько ни пытаюсь, не могу с ним подружиться.
Мне интересно общаться с разными людьми, и выслушивать разные мнения. Однако, «друзья» в сетях — это суррогат. Из Твиттера на мой блог никто не заходит, так зачем мне тратить время на него, выковыривая из кучи мусора отдельные редкие обрывки мыслей?
[Ответить ]
Mik Reply:
мая 22, 2011 at 13:35
«Гайдпарк» и сам просматриваю иногда и может один раз в месяц захожу что-то почитать, но каждый раз убеждаюсь, что лучше читать блоггеров и сайты, которые ценю и уважаю.
Возможно я что-то пропустил, но о результатах проверки контроля в Фейсбуке не припоминаю, поделитесь, пожалуйста, ссылкой, если писали об этом.
Светлана, получается, что главная цель сети, чтобы заходили в блог? В Твиттере Ваш аккаунт похож на бот, где все делает машина, а она это делает для машин. Вы писали, что индексация постов происходила после появления ссылки в Твиттере — прекрасный пример сотрудничества машин.
[Ответить ]
21.05.2011
Все это конечно хорошо, только вот при чем тут школа применительно к воспитанию? А родители где???
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
мая 21, 2011 at 22:46
Раньше у школы была функция воспитания, причем она стояла на первом месте. Воспитание в процессе обучения. Стояла задача вырастить человека новой формации, поэтому в школах активно работали пионерская и комсомольская организации.
сейчас со школы функция воспитания снята, а школа всего-навсего учреждение, оказывающее образовательные услуги. Понятно, что теперь за воспитание детей отвечают только родители. Однако их никто этому не учил. Они воспитывают по наитию, а не по правилам внедряемой новой игры. В результате ЮЮ может
[Ответить ]
venezia Reply:
мая 21, 2011 at 23:37
Что-то я не припомню, чтоб наша школа нас воспитывала (да и учить-то не особо учила), хотя тоже при советской власти закончила и школу, и институт. Пионеры\комсомольцы мы все были, только практического смысла в этом не было никакого — кроме взносов.
Учителя в большинстве школ до сих пор прежние — из советских времен. (Из серии «как вспомню, так вздрогну»), им никто не запрещал и не мешал все так же воспитывать детей. А что касается родителей. Ну наши бабушки-то совсем не обучались педагогике и ничего, вполне достойных детей воспитали. Не говоря уж о наших прабабушках.
Это Вам просто со школой повезло, вот у Вас такие воспоминания и остались))
[Ответить ]
Идущий Reply:
мая 21, 2011 at 23:57
Или же вам — не повезло.
А насчет воспитания — вы полагаете, что воспитание должно быть только явным?
[Ответить ]
venezia Reply:
мая 22, 2011 at 0:05
Дело не в явном\неявном. А в том, что родители не могут НЕ воспитывать ребенка, что бы они ни делали, ни говорили — это все будет воспитание. А вот хорошее или нет — совсем отдельный вопрос.
[Ответить ]
Идущий Reply:
мая 22, 2011 at 0:31
Дело не в родителях. Речь идет о воспитании и школе, а не о воспитании и родителях. Не нужно рассматривать этот аспект в комментариях к тому посту ибо это — оффтопик, по сути.
[Ответить ]
venezia Reply:
мая 22, 2011 at 11:06
И вовсе не оффтопик. Речь о том, что воспитание — НЕ обязанность школы и учителей. Воспитывать наших детей должны мы сами. А учителя — научить их тем предметам, которые мы успели забыть.)
[Ответить ]
Идущий Reply:
мая 22, 2011 at 13:06
Обсуждение вопроса ответственности родителей за воспитание — более чем оффтопик. Причем, не только в этом конкретном случае, но и вообще. Не вижу никакого смысла обсуждать такую очевидную истину.
«Речь о том, что воспитание — НЕ обязанность школы и учителей.»
Ребенок, особенно в младшем возрасте, проводит в школе от 30 до 70% всего своего времени. И вы, при этом, утверждаете, что воспитание не имеет никакого отношения к педагогу? О_о Мне кажется, что вы воспринимате воспитание слишком узко — скорее как набор каких-то правил, который обязан выполнять воспитуемый и получать поощрения/наказания. Вы забываете о копировании детьми поведения взрослых, о том как они впитывают все новое и непонятно, о том, что они очень сильно зависят от окружающей среды. А как же не воспитывает школа, если они там проводят столько времени? О_о
«А учителя — научить их тем предметам, которые мы успели забыть.)»
Плохо вас учили и воспитывали в школе, значит.
[Ответить ]
venezia Reply:
мая 22, 2011 at 17:07
Пять уроков — это пять часов. Чуть больше, чем 25% от суток))) А дома он проводит 75%.
[Ответить ]
Идущий Reply:
мая 22, 2011 at 20:57
Мдааа, с математикой у вас проблема. А 8-9 часов сна отнять? А то, что многие дети еще и в группе продленного дня находятся? Тем более сегодня, когда многие родители работают вдвоем?
[Ответить ]
venezia Reply:
мая 22, 2011 at 22:22
С математикой все в порядке)) Спят-то дети дома.
Но смысл не в этом, а в том, что за воспитание детей отвечают родители, а не школа.
[Ответить ]
Идущий Reply:
мая 22, 2011 at 22:37
С математикой — НЕ в порядке. Спят дома. Родители — оффтопик, а 30-70% времени дети — в школе, и педагоги — воспитатели. Вот будут у вас свои дети, пойдут они в школу — тогда и продолжим дискуссию. А то мы сейчас говорим на разных языках.
[Ответить ]
venezia Reply:
мая 22, 2011 at 23:23
????
Не судьба) Стечением времени факты не имеют обычая переставать быть таковыми.)
[Ответить ]
Идущий Reply:
мая 22, 2011 at 13:08
Извините за нескромный вопрос — сколько лет вашему ребенку?
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
мая 22, 2011 at 0:36
Раньше учитель не только писал план учебно-воспитательной работы, но выполнял его. Главным была все-таки работа, а не формальные бумажки. Сейчас работу педагога оценивают по куче формуляров, подгоняя под какие-то стандарты, а как он общается с детьми мало кого волнует.
[Ответить ]
venezia Reply:
мая 22, 2011 at 11:07
Выполнял) А как это воспитание воспринимали сами школьники? Исключительно, как некую повинность, которую «надо отбыть».
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
мая 22, 2011 at 15:37
Несчастный человек тот, у кого нет светлых воспоминаний о своем школьном детстве.
[Ответить ]
venezia Reply:
мая 22, 2011 at 17:05
Масса светлых воспоминаний о школьном детстве. Но учителя к нему не имеют никакого отношения))) Учителя — это то, о чем наш класс забыл, с облегчением перекрестившись, сразу после выпускного)
[Ответить ]
21.05.2011
А мне показалось, что мечты современных детей не слишком отличаются от наших детских.
Это уже с возрастом, под влиянием взрослых и СМИ, мечты теряют романтичность и становятся материалистично-потребительскими.
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
мая 22, 2011 at 0:31
О чем Ваша дочка мечтает? Выйти замуж за миллионера и жить в Англии?
[Ответить ]
Идущий Reply:
мая 22, 2011 at 0:37
Первая девочка в клипе хочет стать художником, вторая стилистом, далее — танцоры, певцы, доктора, астронавты... Все вполне, как и у нас в детстве.
Наша дочь точно не мечтает о замужестве с миллионером и эмиграции. Думаю, все еще впереди.
Пока что — художником, танцовщицей, ну и т.д.
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
мая 22, 2011 at 0:45
Ваша еще не ходит в школу?
[Ответить ]
Идущий Reply:
мая 22, 2011 at 0:56
4 класс заканчивает
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
мая 22, 2011 at 1:06
Так пора уже жениха присматривать.
А вообще, если мечты детские, значит всё в порядке. Так и должно быть — всему свое время. Я же не зря размещала к 1 сентября ролик, где только идя в школу ребенок хочет стать большим начальником.
Я слышала, как пацанята 1-2 класса серьезно рассуждали, где выгоднее работать, в ГАИ или на таможне. Они прекрасно осведомлены, что не от размера зарплаты зависит благополучие, а от других поступлений.
[Ответить ]
22.05.2011
Пионер всегда должен был быть готов к борьбе за дело Коммунистической партии. В большинстве стран на постсоветском пространстве дело Коммунистической партии сегодня однозначно трактуется как преступление. Причем не уголовное и не военное, а как преступление против человечества. Именно бывшие пионеры сегодня требуют международного трибунала над КПСС. Если этого трибунала пока не было, то вовсе не факт, что его не будет и в будущем. Для большинства европейцев слова «коммунист» и «бандит» являются синонимами, хотим мы этого или нет.
Понятно, что если молодость пришлась на пионерское время, то главные моменты в жизни — учеба, дружба, любовь — вынужденно происходили с пионерским галстуком на шее или комсомольским значком на груди. Но все же не стоит забывать, что и пионерская организация, и комсомол организовывались по большому счету с единственной целью — приучить детей беспрекословно подчиняться бандитам. Не нужно путать ностальгию по молодости с ностальгией по пионерской организации.
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
мая 22, 2011 at 0:43
Эти бандиты построили столько, что нынешние белые и пушистые демократы-народолюбцы до сих пор еще не сумели разрушить окончательно, как ни стараются все последние 20 лет.
Насчет суда истории, пора вспомнить, как оценивали гражданскую войну и на чем воспитывали целое поколение людей, выигравших войну с фашизмом?
«Полыхает гражданская война
От темна до темна
Много в поле тропинок
Только правда одна»
Белые были плохими, красные — хорошими.
Сменилась власть, теперь белые стали героями-освободителями от «красной чумы», а красные — бандитами. Думаете, не произойдет еще одного пересмотра через какое-то время? Обязательно произойдет! И как Вы думаете, какие эпитеты будут подбирать к событиям современности?
Неужели Вы не видите, что идет планомерная подготовка к тому, что у власти окажутся фашисты?
[Ответить ]
Игорь Reply:
мая 22, 2011 at 1:50
Я часто бываю в Германии по работе. Там великолепные автобаны, которые были построены при Гитлере. По автобанам ездят «Фольксваген»ы. Эта марка народного автомобиля создана по личному приказу Гитлера. Немцы — один из самых здоровых народов мира, потому что при Гитлере были физически уничтожены многие носители наследственных заболеваний. Поэтому один из главных лозунгов неонацистов в Германии заключается в следующем: «Пусть кто-то утверждает, что Гитлер — бандит, но он столько построил в Германии и столько сделал для немецкого народа, что спустя 65 лет после его смерти мы все еще живем его трудами!»
Как это похоже на ваши слова! Фактически это и есть ваши слова, только по отношению к их, а не нашим бандитам. Так кого вы называете фашистами, если ваша аргументация неотличима от аргументации тех, кто фашистами называет себя открыто?
Любая идеология, став государственной, требует для доказательства своей правильности мгновенных результатов. Это и достигается путем строительства дорог, гидроэлектростанций и т.п. с параллельным уничтожением всех недовольных и воспитанием детей в духе религиозной веры в эту идеологию. В стратегическом плане это тупик, и пока еще ни один идеологический режим не существовал дольше 70 лет. Все идеологические режимы заставили своих детей пережить государственный крах, потому что они экономически несостоятельны и их крах неизбежен. Пионеры, повзрослев, были обречены на жизненный крах вместе с крахом режима, который их породил. Что здесь можно оправдывать?
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
мая 22, 2011 at 1:55
Докажите мне, что нынешний строй — это та самая демократия, которая нужна народу, что нынешний режим человечнее прежнего, и что мы на самом деле сейчас свободнее.
Национализм в России, если не задушить его вовремя, будет пострашнее немецкого.
[Ответить ]
Игорь Reply:
мая 22, 2011 at 3:28
Во-первых, не будем подменивать понятия. Русскими националистами с гордостью называли себя Достоевский, Иван Ильин, Бердяев и др. Национализм — это философия, т.е. наука о своем народе, о его будущем, о законах его развития. Сейчас у нас нет ни национальной идеи, ни даже современного языка именно потому, что в советские времена эта наука была подменена идеологией, нет самих носителей подобных методов мышления. А ведь это миссия интеллигенции — развивать национальную идею и осовременивать язык. И Достоевский считал, что интеллигентный русский человек обязан быть националистом. Так что не будем путать национализм с нацизмом, которого в русской истории пока не бывало. А нет корней — вряд ли будут и ростки.
А из-за того, что эта миссия интеллигенции в советские времена была полностью провалена, сейчас у молодняка, который в силу возраста и мировых тенденций много и совершенно естественно думает и говорит на интимные темы, нет никакого языка для общения на эти темы, кроме лагерного мата. О национальной идее тут уж и речи не возникает. Это и есть прямое следствие идеологического воспитания в Советском Союзе пионеров и косомольцев, конечно, не единственное следствие.
А во-вторых, демократия не возникает мгновенно. Весь механизм исполнения государственных решений у нас еще советский, чисто чиновничий, рыночные механизмы не работают. Это именно то, что народу не нужно, как не было нужно при советской власти. Поэтому, когда она была уничтожена, ее ровно никто и не защищал. Но и изменить свою психологию и образ мышления подневольных людей у нынешнего поколения не получится. Нет опыта использования свободы. Думаю, что демократия — это образ мышления только следующего поколения.
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
мая 22, 2011 at 15:44
За двадцать лет перед войной было построено мощное индустриальное государство.
За двадцать лет после войны было полностью восстановлено всё разрушенное и отстроено огромное количество нового, в том числе и жильё.
За двадцать лет правления новой власти, отрицающей заслуги прошлого, происходит только разрушение всего, не только предметной части индустриального государства, но и отношений между людьми.
Вы можете говорить, что раньше воспитывали так, как дрессировали собак. Но сейчас детей воспитывают как волчат, готовых вцепиться в глотку каждому, в том числе и родителям.
Прекрасное будущее ждет страну, которая живет по законам курятника — клюй ближнего и сри на нижнего.
[Ответить ]
Игорь Reply:
мая 23, 2011 at 3:01
Какую страну вы имеете в виду? Я живу в России, у нас как жили, так и живут по законам святой Руси — пей, да дело разумей. И с соседом не ссорься. По-моему — разумно.
[Ответить ]
22.05.2011
Хочу поделиться информацией. Посмотрите статистику, и сразу станет понятно, как кучка людей нагло лжет, что народу нужно считать прошлое СССР преступным, а люди на самом деле против! Вот ссылка на статью Что на самом деле народ думает о «десоветизации»
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
мая 22, 2011 at 1:57
Спасибо, графики наглядные и убедительные. Впрочем, что таков результат будет у любого объективного опроса по этой теме я нисколько не сомневаюсь. Конечно, на западе Украины будут другие цифры.
[Ответить ]
Игорь Reply:
мая 22, 2011 at 2:31
В Советском Союзе вообще-то жило 300 миллионов человек, и абсолютное большинство бывших граждан Советского Союза сейчас живет за пределами России. Давайте отложим обсуждение этих диаграмм до появления аналогичной статистики по другим республикам бывшего Советского Союза — Латвии, Литвы, Эстонии, Грузии, Азербайджана и т.д.
[Ответить ]
22.05.2011
Если «коммунист» и «бандит» одно и тоже для европейцев, то извините, какого черта (прошу прощения) эти европейцы мечтали в 45-м, что бы бандиты освободили их от фашизма? И никто в пионереии и комсомолии не приучал подчиняться бандитам, не несите этот бред.А насчет героев белых: приди они к власти в 20-м, и нашу страну еще тогда разделили на мелкие княжества, а террор был бы похлеще сталинского.
[Ответить ]
Игорь Reply:
мая 22, 2011 at 3:48
Вы же не доказываете ни единого своего слова, все утверждения совершенно голословны. Все европейцы сейчас говорят совершенно другое: они хотели, чтобы от фашизма их освободили американцы. Никто из них в 45-м не хотел жить после войны в совершенно экономически неэффективном социалистическом лагере, ни одна европейская страна не сохранила у себя социализм как только появилась возможность от него избавиться.
И как вы объясняете необходимость пионера отвечать «Всегда готов!» на любое, самое безграмотное повеление партии? Это было воспитание детей в духе безоговорочного подчинения, любые попытки думать и задавать вопросы пресекались на корню.
И с чего вы взяли, что белые, воевавшие за единую и неделимую Россию (а именно так звучала их присяга), разделили бы страну? Какой террор, если белые офицеры отказывались получать ордена за заслуги в братоубийственных боях?
Это, извините, не аргументы
[Ответить ]
22.05.2011
Неужели Вы всерьез думаете, что американцы способны были победить Гитлера? После того, как вся Европа была к его услугам? Тогда вспомните Черчилля, как он стал на колени, и молился, после того, как Гитлер пошел на СССР. И далеко не все белые офицеры и генералы, будучи в эмиграции, перешли на службу Гитлеру.И еще. Я не знаю, сколько Вам лет, но меня лично в советской школе, в пионерии и комсомоле учили думать, а не тупо исполнять чьи-то приказы. И мне это очень пригодилось в жизни.Как, кстати, и моим друзьям, которые живут в Канаде.Тому, чему учат в современной школе, я видел на примере своих детей.Недостатки есть у любой системы. СССР прошел в своем индустриальном развитии точно такой же путь, как другие развитые страны, только не за 200 лет, а за 20.Почитайте историю, во сколько человеческих жертв (а именно крестьян) обошлась той же Англии ее индустриализация. Просто процесс этот был растянут во времени, а значит, и менее болезненный.А у нас еще живы те, кто это помнит.И еще. На мой взгляд, Сталин не был коммунистом. Это был прагматик и император.Коммунистическая идея как таковая умерла вместе с Лениным. Осталась только оболочка.И многие изобретения советской системы были взяты на вооружение Западом.То, что творится сейчас, похлеще любого сталинского геноцида, придет время, и будут требовать суда над нынешними правителями.
[Ответить ]
Игорь Reply:
мая 22, 2011 at 21:43
Вы задали очень много вопросов. Отвечу на два, на мой взгляд — главных.
К концу войны у Гитлера не осталось ресурсов для продолжения войны. После наших побед под Москвой, Сталинградом и Курском Гитлеру нечем было заправлять танки и самолеты, самих танков и самолетов у него было в разы меньше, чем у сил антигитлеровской коалиции. Если бы мы остановились на границах СССР и не пошли бы в Европу, Германия все равно проиграла бы войну, потому что воевать ей было уже нечем. Но победителями считались бы уже американцы.
Во время последнего визита в США Саркози так и заявил: «Вы освободили нас от фашизма, и мы вечно вам за это благодарны». Вот так! Мы сломали Гитлеру хребет, уничтожили немецкую военную машину, а благодарен Саркози за это американцам. А ведь Саркози — венгр, но он считает, что мы не освободили Венгрию, а просто сменили немецкое рабство на советское.
Во время Великой Отечественной войны меня на свете не было. Поэтому для меня герои Великой Отечественной, как и герои Ледового побоища, Куликовской битвы или Бородинского сражения объединены общим понятием — это мои предки. Представьте себе, что Кутузова на Бородинском поле спросили бы: «А чего ты воюешь-то? А ты подумал, будет ли Александру или Игорю в 2011 году лучше жить от твоей победы? Может, им будет лучше, если они станут французами, будут говорить по-французски и свободно ездить по Европе без границ?»
Кутузов был солдат и ответил бы по-солдатски: «Мое дело — Россию спасти. А Александр или Игорь в 2011 году, если они мужики, сами за себя постоят».
Низкий поклон всем победителям освободительных войн. Они воевали за главное — за свободу. Они свое дело сделали. Россия сейчас — самая большая страна в мире. И даже не страна, и даже не континент. Вместе с океаническим шельфом территория России примерно равна территории Луны. Россия — это отдельная планета, от которой зависит весь остальной мир.
Я не против суда над нынешними правителями. Я предъявлю им иск, который заведомо выиграю в любом свободном суде. А вот вы-то что хотите им предъявить? Они скажут: «Мы не разваливали Советский Союз. Сейчас Россия — самая свободная страна за всю свою историю. Можно все. Делай, что хочешь». А вы-то что скажете? «Жить стало хуже. Никто меня предпринимательству не учил. Не умею я пользоваться свободой. Все предприниматели — сплошное ворье и мошенники, мне в падлу и стоять-то рядом с ними».
Это только половина правды. Вторая половина — никто никогда русского мужика ничему не учил. Только они-то, наши предки, построили страну, от которой зависит весь мир, а вы-то что сделали? Они смогли все, потому что хотели все, только ныть они не умели. Не к лицу ныть русскому мужику, нужно дело делать, даже если этому делу никто и не учил. Значит, учиться нужно в деле. Второй попытки все равно никто не даст.
[Ответить ]
Сергей Reply:
мая 22, 2011 at 23:35
Думать, что сейчас «Россия — это отдельная планета, от которой зависит весь остальной мир» — по меньшей мере наивно. Сейчас от России ничего не зависит, потому что не она решает вопросы миропорядка. Впрочем, скажу СТОП себе, чтобы не провоцировать на многословные ответы.
Попытка понять, о чем этот комментатор ведет речь и что хочет доказать, мне не удалась. К чему здесь разговоры про Гитлера и силу американской армии? У Светланы четкая цель у блога и в статье она делится ЛИЧНЫМ отношением к памятной для себя и для меня дате, сетует на состояние образования и школы в целом, утратившими воспитательную функцию. Ничего больше. По-моему, тут вообще не место для таких политинформационных пассажей. Есть что сказать по существу вопроса? Нет? Тогда до свидания.
[Ответить ]
Игорь Reply:
мая 23, 2011 at 0:49
Если вы не понимаете, что от России, которая почти на половину обеспечивает Европу энергоносителями, по большому счету и зависят «вопросы миропорядка», то остается только сказать СТОП, чтобы не провоцировать на многословные ответы.
Если слова Светланы «Докажите мне, что нынешний строй — это та самая демократия, которая нужна народу, что нынешний режим человечнее прежнего» — это сетование «на состояние образования и школы в целом, утратившими воспитательную функцию», тогда до свидания.
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
мая 23, 2011 at 8:15
Спасибо, Сергей. Я поняла, что Игорь меня не понял. Вероятно, я сама спровоцировала такой ход обсуждения. Буду осторожнее в следующий раз.
[Ответить ]
22.05.2011
19 мая всегда вспоминаю как День пионерии. Как ходили к памятнику Ленина и возлагали цветы. Тоже жалею, что нет сейчас объединяющего начала для детей. Но такова жизнь.
[Ответить ]
Lilu Reply:
мая 27, 2011 at 17:56
Мне недавно тётя показывала свой старый фотоальбом. Когда она была пионеркой, в школах было соревнование за право стоять в почетном карауле у памятника Ленину в праздник. Ее сфотографировали там в парадной форме с красивой лентой через плечо. На лице такая светлая гордость, счастливая улыбка, прямо завидно. А ее рассказы про пионерский лагерь, по сюжетам которых можно кино снимать? Повезло провести детство в такое удачное время.
[Ответить ]
24.05.2011
Это мне одному кажется, что комментарии теперь зашли ну соооовсем не в тему?
Я понимаю всю ностальгию и переживания, но надо смотреть на вещи трезвым взглядом. Я согласен, что школа воспитывает детей, если даже нет, то влияет как минимум на 50%.
Просто надо признать и понять, что все уже давно поменялось и процесс изменения идет прямо сейчас, в это же самое время. Поколения меняются в течение 20-25 лет, а прямо сейчас мы просто не сможем заметить мгновенные изменения.
Все будет хорошо, оставайтесь оптимистами!
Воспитывайте своих детей, отдавайте их в хорошие школы, но всегда присматривайте за ними.
[Ответить ]
27.05.2011
надо не мечтать а планировать свой успех
и программировать свое подсознание на достижение любых целей...
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
мая 27, 2011 at 17:48
Дети должны уметь мечтать, а не планировать успех. Они и так сейчас зазомбированы на успех «любой ценой», и платят слишком большую цену. Наглядно видно на примере Дома-2
[Ответить ]
27.05.2011
на счет школ: любое занятие, досуг ребенка = деньги,
а пионерами никто бесплатно заниматься не будет
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
мая 27, 2011 at 17:49
Да, это самая страшная и непоправимая ошибка, которую не хотят признать нынешние власти. Не вкладывать деньги в воспитание новых граждан равносильно самоубийству государства.
[Ответить ]
28.05.2011
Так много отзывов! Пока я все изучала, позабыла слова, которые готовила написать в качестве своего комментария.
Что касается меня, я тоже ностальгирую по пионерии, но не по пионерии как таковой, вероятно, а просто по тем временам, когда я была девочкой с косичками, председателем совета отряда. А вот уже от комсомола воспоминания двойственные, это школа двойных стандартов. Как вспомню личный ленинский план, так вздрогну. Дурацкая советская мораль. Помню такой случай, как нам приводили в пример такое качество характера, как нетерпимость к чужим недостаткам. То есть нужно было записать в тетрадочку под названием «личный комплексный план» следующий пункт: я буду вырабатывать в себе нетерпимость к чужим недостаткам. Жесть! Сейчас я изо всех сил стараюсь воспитывать к себе толерантность, терпимость, снисходительность к людям, желание в первую очередь помогать им делами, а не осуждать их.
А по теме мечтаний — мне кажется, что дети мечтают о том же, что мечтали их родители. Моя дочка мечтает быть ветеринаром и помогать животным (как и я в детстве), хотя я хотела бы видеть её художницей
А по поводу участия государства в воспитании — а я не хочу, чтобы моего ребёнка воспитывало это государство! Мне с головой хватает средней школы, которую посещает ребёнок. Можно, я сама буду воспитывать дочь?
Надеюсь, что не была резкой и никого не обидела
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
мая 28, 2011 at 10:29
Все-таки как много зависит от конкретных людей! У нас такого бреда не было. Скорее, наоборот, учили понимать людей и помогать тем, кому мы, в силу детского возраста, помочь можем. Дать списать — это плохо, а помочь разобраться с трудной задачей, объяснить как она решается — хорошо. Ну и планов никаких мы не писали. Это, видимо, излишнее рвение тех, кто потом пробрался наверх придумывать всяческие реформы образования.
Государство не должно подменять функцию семьи, вмешиваться в семейное воспитание (что сейчас как раз пытаются внедрить с помощью ЮЮ), но должно создавать условия для нормальной жизни детей не только в школе, но и за ее пределами. Многие ли нормальные родители сейчас не боятся за жизнь и здоровье детей, выходящих на улицы города?
[Ответить ]
Елена Reply:
мая 28, 2011 at 11:57
Полностью согласна! Многое зависит от конкретных людей, от родителей, которые должны больше уделять внимания детям и не перекладывать задачу образования и воспитания на школу. И, конечно, хотелось бы создания государством условий жизни и для детей, и для нас, взрослых. Только каким образом оно создаст эти условия?
Я недавно изобразила у себя на блоге что-то вроде комментария к федеральному закону об информационной безопасности детей, который вступит в силу с сентября будущего года. Мрак! Уже сейчас ясно, что многие его положения не будут работать. Мало того, что в принципе нет конкретных механизмов осуществления этой работы, но ряд этих положений абсурден и даже смехотворен.
Так что всё в наших руках! Сами учим детей мечтать, любить, прощать!
И быть счастливыми!
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
мая 28, 2011 at 16:10
Да, законы придумывают такие, что и законами трудно назвать. Кстати, о безопасности заботиться надо, признаЮт, но почему же надо так затягивать? Интересы бизнеса дороже интересов людей — граждан своей страны?
Никакие выдуманные стандарты не работают, ни одна контора свои функции не выполняет, и вместо наведения порядка создают новые стандарты и новые конторы. Так рабочими местами обеспечивают людей, ничего, кроме бумажек с инструкциями, только ухудшающими жизнь, не производящих.
[Ответить ]
30.05.2011
Да, проблема есть. Причем как в России, так и в Беларуси, да и везде. Все ориентиры для мечт берутся из поп-культуры, из телевизора, из рассказов старших товарищей (воспитанных на том же Саше Белом и пр.)
А вот по книгам, старым фильмам мало кто учился мечтать. Мне всего 23, пионеров я не застал, современный БРСМ в нашей стране — это клоунада бесконтрольная, опять же, ориентироваться не на что. Меня спасало только то, что я уходил в книги (собственно, Светлана, вы уже имели шанс убедиться).
Мне до сих пор трудно мечтать, недавно я прорабатывал эту тему у психолога. Реально трудно. Нет, меня не тянет на те 100 пунктов, что были приведены выше, меня не тянет на золотые цепи, дорогие клубы и прочее... Но истинные мечты так быстро прячутся в подсознание, когда их пытаешься вспомнить — даже опомниться не успеваешь.
В результате жизнь проходит в стороне от мечты. Вот сейчас я допишу этот пост и просто пойду добывать кусок денег, чтобы заплатить за квартиру и еду. Даже не для мечты...
[Ответить ]