Лучшая песня о войне. Личный выбор и размышления о критериях конкурсного отбора
На Первом канале телевидения скоро состоится голосование по конкурсу «Весна Победы», определяющее лучшие современные песни о войне. Я обязательно буду смотреть программу, но голосовать не буду. Свой выбор я уже сделала, а в концерте «моей» песни не будет. «Песня о войне» создана и прозвучала раньше, поэтому к конкурсу, согласно условиям, не могла быть допущена.
Вполне возможно, прозвучат очень хорошие, правильные песни, написанные специально ко Дню Победы. Очень хочется верить, что среди них будут искренние и трогающие душу так, как это удалось сделать этой простой авторской «Песне о войне»
Я впервые песню по нашему кабельному телевидению, и не знала чья она. Начала поиск в Интернете по засевшим в голове строчкам «В любом из нас сидит война, Не знаю чья в этом вина, и нам нельзя на ней, ребята, умирать». Оказалось, что поет песню ее автор, Ильяс Аутов, лидер алматинской рок-группы Motor-Roller
Давно я не испытывала такой гордости за то, что родилась и живу в Казахстане! Пусть бесятся и пытаются перекроить факты в угоду своим амбициям новые «историки», готовые «доказывать», что не было ничего того, чем мы привыкли с детства гордиться. Я рада, что у нас не разрушают памятники участникам войны (казахстанцев воевало около полутора миллионов!), а строятся новые, и есть ребята, создающие такие песни.
Просматривая найденные материалы, я заметила, как много людей услышали в песне то же, что и я:
«Сильно! и видеоряд и текст песни! Мураши по спине, ведь в-правду, как часто мы забываем, то светлое, за что воевали наши деды! А самое страшное, что внуки, чьи деды проливали кровь, вырастают в неофашистов, нацистов... страшно... Спасибо, Вам, Ильяс, за эту песню... И СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ВСЕМ ГЕРОЯМ ЭТОЙ ВОЙНЫ»
«Это лучшая современная песня о войне! Спасибо от нас, от наших детей, от наших отцов и дедов! Слушали эту песню на уроке, дети были потрясены и совсем по-взрослому комментировали. Ильяс Аутов, ваши слова дети заучивают наизусть и цитируют! Значит эти слова затронули их души! Значит на наших улицах меньше будет скинхедов и других подонков без родины, флага и памяти!»

Творческая группа: Алексей Самойлов, Александр Розанов (режиссер клипа, Санкт-Петербург), Ильяс Аутов, Андрей Самойлов. Фото: из личного архива Ильяса АУТОВА.
Если вас заинтересовала история создания песни и клипа и отзывы слушателей, можете почитать здесь подробности.
Хотите исполнить эту песню? Мелодия запоминается легко, а текст и аккорды можете сохранить и распечатать. Я думаю, кто-то из вас сможет сделать замечательный подарок своим дорогим старикам и всем близким, исполнив ее за праздничным столом 9 мая.
Вы можете записать подарочный диск с клипом в хорошем разрешении. «Песня о войне» Ильяса Аутова 1,93ГБ выложена на depositfiles в формате .mov (HD) Если проблема с большим объемом, есть другой вариант: 191.37 MB с разрешением 720×576 формат.mp4 здесь. Режиссерская версия, без субтитров на английском. Качество намного лучше, чем на YouTube
Кстати, на сервисе YouTube вы можете встретить вот такой вариант:

Этот клип, мягко говоря, вводит в заблуждение зрителей. Объединив в один ролик трейлер к фильму и клип алматинской группы, тот, кто это сделал, не удосужился указать авторство песни. В Сети многие уверены, что это действительно песня из фильма! На самом деле «Песня о войне» никакого отношения к фильму не имеет. Вот так в наши дни в информационной среде так легко найти информацию и дезинформацию.
Вернусь к теме конкурсов и критериев отбора. Я ничуть не сомневаюсь в компетентности авторитетного жюри, в которое входят Александра Пахмутова, Николай Добронравов, Владимир Кожин, Константин Эрнст, Давид Тухманов, Юрий Антонов, Игорь Крутой, Виктор Дробыш, Игорь Матвиенко, Юрий Аксюта, Олег Иванов, Петр Шеболтай...
Однако, сама попытка выявить лучшую песню путем голосования мне кажется малоэффективной.
Кто будет голосовать?
Вы часто участвуете в SMS голосованиях в принципе? Я — нет. Точнее, никогда.
Что именно будет оцениваться? Каковы критерии? Если судить по тому, как проводится шоу «Достояние Республики», получить реальную картину просто невозможно!
Посмотрите, вот условия песенного конкурса:
Основные критерии оценки конкурсной песни:
* Актуальность и новизна
* Тематическая направленность.
* Глубина раскрытия темы
* Исполнительский уровень
* Оригинальность.
Как вы думаете, этого достаточно? По-моему, исходя из этих пунктов лучшие песни могут оказаться «за бортом», как недостаточно оригинальные (кто его знает, что это такое?). С другой стороны, какими должны быть критерии для определения лучшего художественного произведения, посвященного какой-то теме?
Вы можете предложить свои варианты?
Задам вопрос иначе: какую тройку песен, посвященных Великой Отечественной войне, написанных в послевоенное время вы можете назвать как самые лучшие песни?
Я не могу сделать выбор. Действительно хороших песен много!
А если ограничить срок только новым, двадцать первым веком?
Я предлагаю вам в комментариях назвать три самых ярких и сильных песни о Великой Отечественной войне, созданные за последнее десятилетие.
Расскажите, почему вы считаете их лучшими.
Что, по-вашему, является главным, решающим признаком, чтобы назвать песню лучшей?
Автор самого интересного и аргументированного ответа получает благодарность и вечную ссылку в тексте следующей статьи.



28.04.2010
Хах)) второй клип прикольный ))
Щелкаю, щелкаю... а это картинка ))))))))))))))
Песня мудрая, понравилась!
[Ответить ]
28.04.2010
Спасибо за предупреждение. Сейчас сделаю всплывающую подсказку.
[Ответить ]
29.04.2010
Светлана, я прочитала Ваш пост еще вчера, но поскольку Вы просили назвать в комментариях три песни последних лет о войне, не нашлась сразу что сказать. Потому и ушла. Но сегодня вернулась, потому что задела тема. Не песен, нет. Тема войны. Война коснулась так или иначе каждой семьи. И чем больше проходит лет, тем меньше остается людей, которые могли бы нам об этом рассказать. Мы начали забывать о том, что это было безумно страшно, да просто — безумно. Мы перестали напоминать нашим детям об этой войне, о жертвах, о ее бессмысленности. Не знаю, может это и правильно (в школе расскажут так или иначе). Но само понятие геройства трансформировалось в настоящее время. Теперь геройством считается обидеть слабого, ограбить, унизить. Конечно, я не обобщаю, не все так думают, к счастью. Но я удивлена, как в стране, которая пережила такую жестокую войну, появляются всевозможные организации, готовые в любой момент снова развязать нечто подобное.
Что касается песен, то я не смогу назвать их.
Но та, которую прослушала у Вас, затронула душу, заставила задуматься и испытать стыд.
[Ответить ]
29.04.2010
Песня очень сильная, аж муражки по телу начали бегать... Мне еще понравился клип О Газманова «Новая заря» — о реалиях сегодняшнего дня.
Военные песни, которые вспоминаю: День победы, Враги сожгли родную хату, Жди меня, На безымянной высоте, Катюша, Алеша, Нам нужна одна победа, В печурке, Темная ночь. Эти песни остались в памяти с детства. В садике, в начальной школе мы всегда готовились ко дню победы, учили песни и стихи, чтобы в знак благодарности 9 мая исполнить перед ветеранами и вместе с ними, приемственность поколений. Ценность этого поняла уже позже. Это была и есть традиция прикоснуться к живой истории, перенять силу духа. У меня дедушка
каждый год ждет таких встреч с подрастающим поколением.
[Ответить ]
29.04.2010
Татьяна, это такая острая тема, что я даже при всем нежелании лезть в политику, не могу ее обойти. Очередной раз в угоду кому-то переписывать историю, которая есть часть нашей жизни? Мне страшно жить в мире, где нет ничего святого. Если в ту войну солдаты знали за кого они сражаются, то сейчас воспитывают такое поколение, которое готово плясать под дудку врага на могилах своих дедов. Счастье, что не все такие, а есть вменяемые талантливые и душевные люди. На них надежда.
Екатерина, а из новых хоть что-то запоминается так, чтобы спеть за столом?
У нас с мужем уже нет никого в живых из участников войны. Только память.
[Ответить ]
29.04.2010
Самая впечатляющая песня из кинофильма «Офицеры»... Не часто, но просматриваем этот фильм на диске, всегда накатываются слёзы на глаза в конце фильма под эту песню. Столько в этом фильме героизма, людской дружбы, отношений... Очень хороший фильм, такая же песня.
Есть конечно много песен, которые задевают за живое. Екатерина перечислила многие из них.
А SMS-голосование... Меня разочаровало, что из святого для многих людей, ОРТ делает себе выгоду... Сколько стоит отправить такую SMS? Хочется сказать коммерческим директорам: «Товарищи, делайте деньги там, где это уместно...»
[Ответить ]
29.04.2010
Наиля, я о том же и говорю. Разве может такое голосование решить, какая песня лучшая? Предварительным отбором из огромной массы выделили какие-то из присланных песен, потом осталась десятка, и из нее назовут три самых достойных.
Мне думается, так хотели пробудить интерес к созданию новых песен, потому что назвать три хороших песни о Великой Отечественной войне написанные в 21 веке не смог никто из моих знакомых. Выходит, не было социального заказа, а теперь появился?
Наиля, Вы назвали самую любимую песню моего мужа. Я ее называла на блоге Олли (Женская логика), когда формировали список песен к 23 февраля. Эта песня написана к фильму в 1971 году, почти 40 лет назад.Потрясающие строки последнего куплета:
[Ответить ]
29.04.2010
К сожаленью и своему стыду не смог вспомнить ни одной песни о ВОВ, написанной в этом веке. Не скажу, что я уж так часто слушаю радио и смотрю телевизор, но, думаю, что если бы такие песни были, то они обязательно бы запомнились.
Из старых песен о войне наряду с эстрадными хотелось бы по силе и мощи отметить песни В.Высоцкого о войне. Это шедевры, как впрочем и все его стихи и песни.
А о конкурсе... Что тут скажешь? Очередной фарс, к сожаленью. Да и на экране это выглядит порой просто отвратительно — выходят полуголые певички, «звезды» и под «фанеру» пытаются «перепеть» старые песни... Кощунство.
[Ответить ]
29.04.2010
Наблюдатель, это лишь доказывает, что мои предположения верны: не появилось в последнее время ни одной действительно достойной песни. На этом пустынном плато «Песня о войне» моего земляка Ильяса Аутова возвышается как обелиск. Нет, наверное правильнее сказать, как живое дерево. Есть ли надежда что появится рощица?
[Ответить ]
29.04.2010
Светлана, вопросы такие поставили, как для большого конкурса. Проблема правда серьезная. Мало последнее время хороших песен о войне, это правда. Те, которые помним и любим, все давно написаны. Из последних могу вспомнить военные песни в исполнении Александра Маршалла. Но у него больше про Афган и Кавказ.
Спасибо за клип. Оказывается, он очень популярный, а мне не попадался раньше. Дважды спасибо за ссылки на текст с аккордами и видеозапись хорошего качества. Думаю, мне удастся порадовать дедушку. Мой родной уже умер, но его брат еще жив, хотя не может выходить из дому. Попробуем своими силами сделать маленький концерт для него, и эта песня будет в нем «гвоздем программы».
Отвечу на вопрос. Качество песни для оценки ее на конкурсе и исполнительское мастерство не могут стоять в одном ряду. Когда песня настоящая, не важно, кто ее поет и насколько хороши вокальные данные исполнителя. Кто только их не поет «Катюшу» или «Подмосковные вечера» а все равно песни принимаются публикой.
Настоящий хит — это почти народная песня. Он должен легко запоминаться и быть не трудным для исполнителя. Понятие «оригинальность» так же неопределенно как и «креативность».
Требование глубины раскрытия темы в песне мне кажется очень надуманной формулировкой. Единственная песня 100% подходящая под нее это «День Победы» Тухманова.
[Ответить ]
29.04.2010
Ева, исполнение не должно влиять на решение о том, насколько хороша песня. Но — влияет!
Сравните: когда слышу как поет Михаил Евдокимов (песня прозвучала 9 мая 2005 года по телевидению) — слезы набегают. Второе исполнение той же песни меня не трогает. Виновата ли песня?
[Ответить ]
30.04.2010
Ну молодцы ребята-алматинцы! Слов нет — песня НАСТОЯЩАЯ. Слышал в такси, но не знал чья. Теперь хочу получше узнать о группе.
Попробовал вспомнить песни 21 века о войне. Вроде нашел, вспомнив песню Олега Митяева «В осеннем парке». Пел Сергей Безруков на юбилейном концерте барда. На всякий случай решил проверить. Оказывается, написана она еще в 1982 году. Конфуз. Ну не может быть, чтобы песен не было! Не могу вспомнить.
[Ответить ]
30.04.2010
Да уж, сколько вопросов затронуто постом, а еще больше появилось благодаря комментариям. Когда прочитал пост, то понял, что не получится кратко высказаться, постараюсь высказать свое субъективное мнение покороче и по порядку. Кратко не получилось.
В наше время коммерцию делают на всем, кто-то на георгиевских ленточках, а кто-то на песнях военной тематики. Вспомнились герои книги М. Митчел «Унесенные ветром», делавшие коммерцию во время войны. Если подходить позитивно ко всему происходящему, то нет в этом ничего плохого, а если подходить с точки зрения тех, ради кого все делается, то логику найти сложно. Надо верить, что средства, собранные СМС-голосованием пойдут на благо тех, кто нуждается в них.
Песню Ильяса Аутова услышал впервые. Хорошая песня, вызвавшая желание послушать другие произведения автора. У каждого времени есть свои песни. Мне, например, очень нравятся старые предвоенные лирические произведения. Современных исполнителей слушаю мало. Довольствуюсь тем, что стало классикой.
Если говорить, какие песни, написанные за последние 10 лет, запали в душу, то надо внимательно изучать, когда они были созданы. Мне сразу пришла на ум песня из кинофильма «Батальоны просят огня» в исполнении Николая Караченцева «Минуты тишины»:
«Как ни странно, в дни войны
Есть минуты тишины,
Когда бой затихает устало
И разрывы почти не слышны.
И стоим мы в дни войны,
Тишиной оглушены»...
Только написана она гораздо раньше. Потом пришли в голову песни группы «Любэ», там точно найдутся прекрасные песни, проникнутые человеческими чувствами, вызванными военной тематикой. Для того, чтобы песня стала хитом нужно время, нужен свой исполнитель. Известная песня «You're in the Army Now» («Ты сейчас в армии»)стала популярной, когда ее исполнила группа «Status Quo». Я не являюсь поклонником популярной музыки, а тем более попсы, другие направления слушаю, хотя и рок иногда становится популярным. Если говорить о хороших песнях, то их во все времена много не набиралось. Поэтому отношусь спокойно, что ничего не всплыло из последних песен. Может конкурс даст шанс новым исполнителям и авторам. Время покажет.
Относиться к конкурсам можно по разному, особенно к результатам зрительского голосования. Вспомните «Евровидение», голосуют много, а много ли песен-победителей этого конкурса стали хитами? А почему запомнились те или иные песни советских времен, может потому, что некоторые раскручивали по радио и телевидению? Другие глушили, как многих бардов, например, многие пробились, а сколько прекрасных песен стали забытыми и их знают единицы. Нет плохого, если споют по новому старую песню, если эта песня сделает нас добрее.
Вообще-то странно звучит сочетание «песни о войне», более понятно песни военного времени, а если вдуматься внимательно в тексты этих песен, то о войне они или о чувствах? Даже если взять песни «Священная война» и «Бухенвальдский набат», то может они о мире в большей степени?
Светлана, Вы привели пример исполнения одной и той же песни разными исполнителями. Михаил Евдакимов — профессионализм в сочетании с талантом, а второе исполнение — самодеятельность с мужеством публичного выставления себя. Если смотреть с таких точек зрения, то видимо, нужны оба вида исполнения. Если проводится конкурс, который диктует свои условия, то есть шанс, что что-то конкурсное или внеконкурсное затронет невидимые струнки наших нервов и изменит наше отношение к лучшему.
Меня спросили, как я буду праздновать День Победы? Видимо ударным трудом во имя мира. Среди моих близких знакомых не осталось участников трагедии 1939—1945, знаю просто места, куда могу прийти помолчать, поклониться и помолиться и не обязательно именно 9 мая. Тех, кто чтит этот День — с Днем Победы! Пусть разум победит, чтобы о войне знали только из истории, противоречивой и спорной, но не на страшном личном опыте. Мира всем!
[Ответить ]
30.04.2010
Прослушав песню в клипе Ильяса Аутова, у меня просто слова застряли в горле, зацепившись за комок. Этот клип надо денно и нощно показывать всем вместо пустых и бездарных китчей, которыми переполнены экраны. Сейчас тяжело, может попозже вернусь ...
[Ответить ]
01.05.2010
Светлана, из современных вспоминаю О Газманова «Офицеры», песни Н Расторгуева. Из современных — песни Николы Емелина (на yuotube) есть песни и видео многих его песен. Тематика войны великой отечественной, афганской, чеченской прослеживается в его песнях, а также глубоко раскрывается патриотизм, отвага и дух русского народа.
— видео «Русь» Песни Емелина для застолья самый раз (я так думаю)
В Кипелов «Матричный Бог»
[Ответить ]
01.05.2010
Критериями, по которым можно назвать песню одной из лучших — это когда при её прослушивании с человеком происходят особые явления: «зацепило за душу, похолодело внутри, мурашки побежали, глаза стали мокрыми, как током дернуло, ...», а значит и песня особая (как впрочем и другие произведения).
К сожалению, таких песен о войне за последние 10 лет не вспомнил.
[Ответить ]
01.05.2010
Мечислав,спасибо за такой серьезный комментарий.
Это очень верно! Мы не имеем права забывать историю и многократно переписывать ее, стирая чувства и заменяя формальными ленточками память искреннее уважение и заботу о тех немногих, кто еще жив.
Людмила, мне очень хотелось бы сегодня в вечернем заключительном концерте конкурса услышать песни, которые так же затронут душу, как эта, такая простая и настоящая, «Песня о войне». Она нацелена в будущее. Так хочется, чтобы ее услышали и поняли те, от кого оно зависит.
Екатерина, я согласна, что у группы Любэ есть хорошие песни. А вот ссылка на ролик по-моему не в тему. «Матричный Бог» Кипелова я бы не назвала песней о Великой Отечественной войне.
Я ничего раньше не знала о творчестве Николы Емелина. Послушала то, что нашла. Очень огорчена, что такое направление находит отклик. Нельзя нам еще больше разобщаться! Прав Ильяс в своей песне, где от имени деда (а его один из его дедов погиб под Ленинградом), говорит «эх, нету Гитлера на вас!».
Национализм опасен во всех проявлениях, а великорусский шовинизм представляет смертельную опасность для России. Неужели в России не понимают, что нельзя поощрять такой тип завуалированной «культурной» пропаганды национализма?
Не надо придумывать новую историю! Били фашистов не только русские, но и те, кого сейчас пренебрежительно называют чурками, и Россия никогда не будет мононациональным государством, типа Японии. Унижая других, не становишься сильнее и умнее.
[Ответить ]
01.05.2010
Валерий, Вы абсолютно правы! Песня должна тронуть душу. Меня тронула эта. Решила поделиться. Все, кому отправила ссылку, говорят то же самое: трогает, причем, и стариков, и молодых совсем ребят.
Песня искренняя, никакой фальши, написана не по заказу и не на конкурс. Просто выплеснулось то, что уже накипело в душе.
Есть песни — прослушал и забыл сразу же. Есть те, что хочется слушать еще и еще, независимо от их возраста. Таких сейчас пишут очень мало. Почему?
[Ответить ]
01.05.2010
Песня — уникальная. Таких давно не слышала, можно сказать — с советских времен. В ней есть самое главное, что отличало песни советских авторов (не зря их сейчас молодежь исполняет в ремиксах) — душа, искренность, чувства, мысли, раздумья о высоких ценностях. Из песен, что сейчас могу услышать (телевизор практически не смотрю,радио тоже почти не слушаю), не вспомню ни одну такую современную, что бы за душу тронула, тем более о войне. Впрочем, эта песня не столько о войне, сколько о современности, а война здесь и память о предке, дедушке, как лакмусова бумажка, которая и позволяет определить что есть в человеке истинного. И никакой мистики. В человеке говорит то, что в нем заложено с детства — память.
Мне из песен о войне больше всего на душу ложится песня в исполнении Марка Бернеса — «Журавли». Помните?
Мне кажется порою, что солдаты
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем глядя в небеса?
Летит, летит по небу клин усталый,
Летит в тумане на исходе дня.
И в том строю есть промежуток малый —
Быть может это место для меня.
Настанет день и журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле.
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.
Мне кажется порою, что солдаты
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей
Всегда, как ее слышу, на глаза слезы наворачиваются. А ведь в этих словах мало что объясняется. Душа говорит. А она и без слов понимает о чем эта музыка, о чем слова. Без разжевывания.
Очень много песен, связанных с военным лихолетьем трогают до слез. Но нет песен последних десятилетий, которые бы вспомнились. Песен о смысле и важности жизни. Кроме той, что прослушала сейчас.
По поводу вашей, Светлана, дискуссии с Екатериной. Я с Вами совершенно согласна. Национализм, в любой форме, да еще и подкрепленный таким мощным оружием, как песня, опаснее всего для нас всех, живущих на этой Планете. И если кто-то видит спасение своего Отечества в сплочении нации, а не в сплочении народа (многонационального народа!) тот разрушает свою Родину, тот ее предает. Сила любого государства в единстве всех его граждан. А разве можно говорить о единстве, когда только за принадлежность к другой нации тебя могут убить твои же сограждане? Не враги из-за рубежа, а твои соседи по дому. Мне кажется, что примером того хаоса и бардака, в каком оказались все граждане такого государства, где национализм стал его внутренней политикой, можно увидеть на примере моей страны,Молдовы, на примере Украины. Надо ли далеко ходить, чтобы убедиться в том, что Россию тоже может ожидать полный развал, если поощрять такие настроения? Одной Чечни мало?
[Ответить ]
01.05.2010
Все правильно Марина. И все намного сложнее. Я не могу понять одной вещи — не ужели те люди, которые занимаются одурачиванием молодежи, не понимают одного непреложного факта: война была не просто мировая. Для русского человека это слишком высокий штиль — она в первую очередь была Отечественная. Встала на борьбу с фашизмом вся страна. Рядом в одном окопе были и русские и украинцы, и евреи, и казахи, и чеченцы и... Не было ни одной национальности, которая бы не принимала участия в боевых действиях. Тогда каждый понимал — не прикроешь сегодня ты спину своему однополчанину — завтра твою спину не прикроет никто.
Ну а вопрос по поводу Чечни очень неоднозначный. До сих пор никто не ответил, кто виноват во всей этой бойне. У меня есть по этому поводу свое мнение.
Если бы разбомбили мой дом и погибли мои близкие, я бы мстил невзирая на то, что на мушке окажутся молодые парни моей же национальности. У А.Маршала есть хорошая песня о старике послушайте ее. Вот ссылка
С уважением, Сергей.
[Ответить ]
01.05.2010
Знаете Сергей, очень многое невозможно понять из того, что сейчас происходит. Сейчас люди говорят на разных языках не в смысле языка, менталитет разный.Наверное, так было всегда, но когда проводится одна воспитательная линия в обществе, прививаются одни и те же правила, которым люди должны следовать, находясь в обществе себе подобных, такого в принципе быть не могло. С одной стороны это плохо,ограничивает свободу волеизъявления, но с другой это не дает шансов начаться хаосу, анархии. Свобода начинается только тогда, когда правила усвоены на все 100%. Если их не знают, то это уже не свобода, это волюнтаризм, если не сказать хуже. Вот это сейчас и происходит повсеместно. Насчет Чечни. Мне кажется, что ошибок было много с разных сторон, но там, где пролилась кровь искать виноватых уже поздно. Сейчас надо просто остановить людей с ружьем, чтобы не было больше жертв. Иначе, никогда не остановиться все это. Каждая новая жертва будет просить об отмщении. А это глупо. Убивая других, близких не вернешь. Тот, кто убивает, уже нарушает божеский закон. Именно тем, что разжигает потребность в новом насилии. То есть, провоцирует его. И национальный признак тут ни причем. Вы точно заметили, что вам было бы все равно, кто убил. Но сейчас, люди хотят убивать, и при этом, находят себе оправдание в национальной розни. Национализм тем и страшен, что он — прикрытие для произвола. В чем бы это ни проявлялось.
[Ответить ]
02.05.2010
Светлана, здравствуйте. Песня отличная.
Но я скажу, что мне нравится та, которую мы пели год назад на день Победы — Ты же выжил солдат. Ветераны плачут, мы сами почти на грани. Когда поешь до мурашек пробивает. Я думаю эта лучшая песня. Но не знаю год ее написания.
Пролетели года,
Отгремели бои,
Отболели, отмаялись
Раны твои,
Но, великому мужеству
Верность храня,
Ты стоишь и молчишь
У святого огня.
Ты же выжил, солдат,
Хоть сто раз умирал,
Хоть друзей хоронил,
И хоть насмерть стоял.
Отчего же ты замер —
На сердце ладонь?
И в глазах, как в ручьях,
Отразился огонь.
Говорят, что не плачет
Солдат — он солдат,
И что старые раны
К ненастью болят.
Но вчера было солнце
И солнце с утра...
Что ж ты плачешь, солдат,
У святого костра?
Посмотри же, солдат, —
Это юность твоя,
У солдатской могилы
Стоят сыновья.
Так о чем же ты думаешь,
Старый солдат?
Или сердце болит,
Или раны горят...
[Ответить ]
02.05.2010
А еще считаю очень важно как песня исполняется. Если с душой и проживанием самой песни и ее строк, тогда любая песня о войне запомниться, потому что будет душа, которая обязательно затронет и другие.
[Ответить ]
02.05.2010
Виктория, Вы назвали потрясающую песню! Я очень люблю ее, и слезы наворачиваются когда ее слышу.Но написана эта песня в 1977 году. 33 года назад.
Название песни «Солдату Сталинграда» (Песня о солдате)
композитор Владимир Мигуля,слова Маргариты Агашиной
Посвящается Фатеху Ниязи
Исполнялась эта песня на Песне года 1977 Иосифом Кобзоном.
Сейчас легче найти ее в исполнении Юлии Началовой.
[Ответить ]
04.05.2010
Светлана спасибо за такую информацию. А сейчас почему нет стоящих песен о войне, так потому что уходят от нас те, кто еще воевал, и видел весь кошмар войны своими глазами. Потомкам сложно уже это представить, пусть и фильмы и есть и т.д. Мы не переживали этот ужас, и мы говорим большое спасибо тем, кто отдал жизни за это.
Но все равно невозможно проникновенно написать строки о войне, если на ней не был.
[Ответить ]
04.05.2010
Вика, я не согласна с последний предложением. Подтверждение — песня Ильяса. Все зависит от отношения. Меня страшит, что под влиянием политических амбиций одних, и желания разрушить наши страны руками собственного населения других, постоянно возникают разговоры о бессмысленности жертв, представление истории в ином свете, умаляется героизм защитников и т.п.
Противно становится, когда встречается подтасовка фактов так, что вроде и не было никаких героев-казахов, киргизов, таджиков, и вообще азиаты не воевали, а уж кавказцы — и подавно. На самом деле верно сказал один из актеров: 9 мая это единственный праздник, который объединяет всех, раздвигая границы наших нынешних самостоятельных государств до огромной страны СССР. Все народы несли тяготы войны, и среди всех национальностей есть герои-защитники.
[Ответить ]
05.05.2010
Да Светлана с последним я погорячилась. Но фильмы зато сейчас снимают больше для показухи.
[Ответить ]
30.11.2010
Спасибо! песня тронула (очень понравилось)
[Ответить ]
21.12.2010
Я вспомнил песню одну.Правда посвящена она войне в Чечне,называется «90 суток».
[Ответить ]
31.03.2011
Первая песнь ооочень понравилась!И видео класное .Только таких сук как фашисты извените за выражение мочить НАДО!!!!!!!!!!!!!С детства увлекаюсь войной и когда смотрю фильмы о войне еле себя сдерживаю .
Хочется всеми матами этих фашистов обо...!
Как бы я хотел их помочить!!!
[Ответить ]
12.05.2011
Песня Аутова — замечательная.
Вот Вам ещё две, нашего времени, которые очень тронули меня.
Не очень разобралась, как видео сюда поместить, поэтому даю ссылки.
[Ответить ]
17.03.2012
За свои 59 лет я не слышал песни, которая произвела бы такое сильное впечатление. Этот, во всех смыслах, фантастический скачок в другое время заставит задуматься кого угодно: так ли мы живём? Мой отец — инвалид Великой Отечественной войны. Могу ли я забыть о том, для чего и за кого он воевал!?
[Ответить ]
17.03.2012
Мои деды воевали за свою Родину, за светлую жизнь за родных и близких. Сомневаюсь, что они бы стали воевать сейчас. К сожалению, мы сами виноваты в этом.
[Ответить ]