Кто выращивает из детей дебилов и наркоманов
Если в вашем доме телевизор включен с утра до вечера, а вы заняты своими взрослыми делами, знаете ли вы, что видят дети и насколько это опасно?
Предлагаемая телеэкраном продукция отличается низким качеством, формирует и пропагандирует низменные чувства и саморазрушительные эмоции. Самое страшное, что этого взрослые чаще всего не замечают (чем бы дитя ни тешилось), а потом остается удивляться, откуда берется детская жестокость, почему даже малыши начинают дерзить, издеваются над слабыми, стремятся любой ценой повелевать взрослыми.
Современные иностранные мультики калечат психику ребенка
Вы можете найти на эту тему много информациии с доказательствами и оценкой специалистов. Рекомендую заглянуть на Youtube или Rutube и посмотреть серию «Опасная тайна мультфильмов».
Дети впитывают информацию, но, не имея жизненного опыта, не умеют отделить геперболизированный вымысел от реальности. Звуки, режущие слух, кислотные краски, ритм мелькания рваных форм, однообразные, неестественные интонации тупой по содержанию речи — непременные атрибуты мультиков, которыми питаются малыши.
Не случайно мультиками потом будут называть подростки свои видения после приема наркотиков.
Малыши любят мультики и... рекламу!
Реклама привлекает детей. Они завороженно, как загипнотизированные, наблюдают за мельканием ярких красок. Чем раньше ребенок начинает смотреть телерекламу, тем более внушаемым он вырастет, и станет идеальным потребителем.
Формирование клипового мышления
Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что даже программы научно-популярной направленности сейчас монтируются по клиповому принципу, то есть из отдельных кусочков разных сюжетов? Вместо последовательного и логичного изложения из нескольких этапов — формулировка вопроса и постановка задачи для эксперимента, планирование и подготовка опыта, собственно опыт и последующие выводы, — мы видим обрывки из записи хода разных опытов, ничем не связанных между собой («Разрушители легенд»).
Какова цель такого типа монтажа? Удержание внимания зрителей любой ценой, но так, чтобы не допустить его глубокого погружения в тему. Между кусочками сюжетов вставляются рекламные блоки. Это типичная форма подачи материала на современном телевидении.
Не всё телевидение, разумеется, выращивает из детей дебилов и наркоманов. Да, есть хорошие программы, но как правило на кабельных каналах (то есть платно). Есть программы в форме занимательных уроков (не буду придираться к качеству, хорошо уже то, что они пока еще есть). Большинство программ познавательной направленности ориентируется не на детей, а на более взрослую аудиторию.
О хороших исключениях
Лучшая программа на Первом канале , в которой я ни разу не встретила ничего, что вызвало бы желание поворчать, это «Хочу знать» с Михаилом Ширвиндтом. Удивительно, но ее интересно смотреть и детям и взрослым. Несколько небольших сюжетов каждого выпуска имеют спокойную, грамотную, удобную для восприятия и запоминания структуру, познавательны и интересны для семейного просмотра.
От рекламы безалкогольного пива до наркотиков
Хочу обратить ваше внимание на внешне безобидную рекламу безалкогольного пива, которая убеждает в абсолютной безвредности продукта. Снято профессионально, выглядит эффектно и заманчиво. Не знаю где как, но у нас она крутится круглосуточно, хотя должна была исчезнуть с экранов в конце 2010 года. Рекламируется пиво, которого на прилавках невозможно найти, зато есть море пива тех же марок разного уровня крепости.
Вчера я специально в крупнейшем сетевом магазине «Метро» просила продавца показать, на каких полках стоит безалкогольное «Алматинское Жигулевское», «Ирбис», «Карагандинское» и несколько других сортов, которые в красивой рекламе пенной рекой выливаются из запотевших бутылочек. С большим трудом нашлась лишь нулевая баночная «Балтика». Рекламируемые безалкогольные бутылочные бренды отсутствовали не только в «Метро», но и во всех посещенных мною крупных торговых точках.
Опрос продавцов убедил: если пиво в безалкогольном варианте реально производится (в чем возникли сомнения), то настолько малыми партиями, что до магазинов не доходит. Однако, билборды в непосредственной близости от школ и телереклама так упорно зовут попробовать это чудо, чтобы не покидая уютного кресла ощутить свежесть морского прибоя и воспарить в небеса от счастья.
Производители ведут массированную рекламу пива и энергетиков. Пиво по карману даже школьнику. Надо, надо попробовать — зовет реклама. Попробовали? Никуда не вознеслись? Значит, следует добавить градусов. Вторая, третья бутылочка в руках подростка, но снова нет обещанного кайфа. Вот тут рядом и оказывается добрый человек, предлагающий полететь в страну приятных грёз с помощью таблеточки... Ну, дальше вы догадываетесь.
Развращающее просвещение
«Запретных тем и «стыдных» вопросов не бывает!» - заверяют издатели молодежных изданий, открыто и смачно рекламируя наркотики, антисоциальное поведение, все формы половых извращений и… суицид.
Нашим детям предлагают принципиально новые модели поведения и совершенно новое отношение к традиционным представлениям о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Пожалуйста, пройдите по ссылке, и почитайте . Особо впечатлительным рекомендую предварительно принять валерьянку.
Подростки получают информацию о наркотиках и жизни самих наркоманов по телевидению, из песен, различных художественных фильмов, журналов, газет и интернета. Уберечь их путем запрета на информацию невозможно, а научить правильно ее осмысливать родители просто обязаны.
Не приходится надеяться на помощь государства. Доброе детское кино больше не снимается, студия «Союзмультфильм» отметила свое 75-летие в руинах, глянцевые журналы о красивой жизни учат девочек жить по чужим стандартам, доводя их до анорексии, а на детских тетрадках или майках можно увидеть наркотическую символику.
Трудно в этом жестоком мире вырастить детей здоровыми, нормальными, добрыми и совестливыми людьми, но это самый важный в жизни и самый благородный труд. Как его выполнять наилучшим образом нигде и никто не обучает. Каждому из родителей предстоит самостоятельно искать свой путь и самообучаться, помогая друг другу. Вы можете поделиться своим опытом?



28.06.2011
Своего опыта пока нет, но есть личный опыт моих родителей. Нас с братом хорошо воспитывали. Надеюсь, у меня тоже получится. Я поняла, что кроме родителей по-настоящему дети никому не нужны. Для взаимопонимания нужны общие интересы и занятия. Всегда можно найти, чем заняться всей семьей. Ваш блог нас этому учит.
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
июня 28, 2011 at 12:43
Спасибо, Lilu, стараюсь по мере сил. Если Вы сейчас уже задумываетесь о воспитании детей, до их рождения, значит сумеете справиться.
[Ответить ]
28.06.2011
Сейчас очень сложно растить детей, защищая от всего негатива. Приходится выключать телевизор, скачивать добрые мультики и заменять, просмотр ТВ на видео. Очень мало осталось детских передач на 1 и 2-ом каналах, на 1-ом вы назвали, а на 2-ом только «Спокойной ночи, малыши!». Заниматься с детьми надо — вместе ходим в бассейн, обсуждаем, что читает летом. Очень интересно получается, например, недавно дочка прочитала «Тимур и его команда» — как замечательно мы с ней поговорили на тему дружбы, выручки, справедливости... Когда она читала последние 4 стр вслух, я не сдержалась — плакала, плакала о том, что сейчас так редко можно встретить такую дружбу, такое ответственное отношение товарищей к трудной ситуации друга и др. А теперь обещала ей найти фильм старый, чтобы она посмотрела и закрепила материал.
Из опыта могу поделиться, что очень помогают беседы о прошлой жизни с бабушками и дедушками, совместные просмотры фотоальбомов и рассказы о предках. Но это где-то еще лет до 15-ти действует, потом сложнее, зависит от ребенка. Некоторые и в 18 с ветеранами общаются, а другим «даром не надо».
В старшем возрасте сложнее контролировать сейчас даже не ТВ, а интернет, музыкальные пристрастия и «друзей». Некоторым помогает спорт, другие увлечения: танцы, вокал и т.п. Но для этого практически отсутствует база — и все стало платным. Очень дорого, я приведу пример моей подруги: она воспитывает одна троих сыночков. Вот и представьте, кроме еды для мужичков, одежды и обуви, которая просто горит на них, она платила: первый ходил на самбо — 1000 руб. в месяц, второй на хореографию — 800 руб. в месяц (+ оплата костюмов от 900 руб), и третий -на фехтование 500 руб (это со скидкой от школы).
Дочка моя младшая тоже ходит на хореографию, так вот участие теперь в межрегиональных, международных конкурсах ТОЖЕ ПЛАТНОЕ, другими словами платим за дипломы и призы, которые раздают нашим детям, конечно, им не говорим...
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
июня 28, 2011 at 16:08
Ваша дочь смотрит старые фильмы? Это знак качества Вашего воспитания. Поищите еще фильм «Судьба барабанщика» — очень сильный.
Платность всего, что связано с воспитанием детей — это просто ужас. Верный вывод Lilu делает, дети сейчас нужны только своим родителям. Государство полностью отстранилось, ограничиваясь только красивыми рассуждениями и лозунгами.
Когда я росла, были бесплатные кружки, доступные всем без исключения детям, даже в отдаленных спальных районах. В нашем домоуправлении была и библиотека, и педагог-организатор, выделялись деньги не только на обустройство детских игровых и спортплощадок, но и на призы для дворовых соревнований.
Первого наркомана я увидела впервые в возрасте 25 лет. До этого я ничего не знала об этом явлении, оно не было «модным, крутым, прикольным» и показываемым в действии в кино и по телевизору. Не было интернета, в котором легко получить рецептуру приготовления наркотиков из аптечных препаратов. У нас не было такой «счастливой свободы», мы росли при «жутких тиранах», которым нужны были здоровые, сильные, нормальные люди для строительства будущего страны.
Нашим родителям было стократ легче и спокойнее.
[Ответить ]
odogde Reply:
июня 29, 2011 at 3:40
Спасибо, все совершенно верно!!! И от этого только печально!
[Ответить ]
29.06.2011
моей дочери 10 лет...и слава Богу что она так далеко от всего этого...максимум что она смотрит так это мультики Дисней...
комп и игры ей не интересны...
ей нужно больше общение с детьми, гуляние на улице и мультики дисней)))
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
июня 29, 2011 at 19:01
А «Шрека» смотрит? Обязательно изучите ролик из статьи, поймете, как внимательно следить за тем, чем увлечены дети.
[Ответить ]
29.06.2011
Вышеназванных выращивают родители
Всё в наших руках :)Нам решать, смотреть ли ребёнку Шрека или Дашу путешественницу. На многих детских каналах есть хорошие мультики и передачи, просто надо успевать переключать
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
июня 30, 2011 at 8:25
Беда в том, что многие родители даже не задумываются о последствиях, включая телевизор малышу до года, чтоб покормить, когда тот открывает рот от изумления глядя на мелькание рекламы.
О содержании мультиков тоже не думают, сами смеются, видя как разрывает на кусочки птичку или как надувают лягушку и змейку, делая из них воздушные шарики.
[Ответить ]
Людмила Reply:
мая 16, 2012 at 18:37
Светлана, статья у Вас как всегда «не в бровь, а в глаз».
заходите ко мне на блог, оцените новую статью
[Ответить ]
Ира Чирашня Reply:
июня 30, 2011 at 9:34
Да, именно из-за этих добрых и хороших, познавательных мультиков я и не отключаю полностью кабельное телевидение. А еще потому, что запретный плод сладок. Я знаю семьи, которые категорически против телевидения. Дети у них буквально дорываются до ТВ в гостях и только и мечтают о ящике у себя дома. Тоже перекос. Все в меру, не фанатея
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
июня 30, 2011 at 9:42
Мне кажется в доме должен быть телевизор с видео, но настроен не на все каналы, а выборочно (это же сейчас возможно?). Телевизор в каждой комнате, в том числе детской и на кухне — это явный перебор. Однако, такое «культурное окружение» при отсутствии в доме книг и контроля, формирует из детей отличных потребителей. Вы встречали в супермаркетах ситуации, когда дети руководят покупками родителей, складывая в тележку именно то, что активно рекламируется?
[Ответить ]
Ира Чирашня Reply:
июня 30, 2011 at 10:11
О, да, на эту тему давно хочу написать. Реклама, рассчитанная на детей, бывает страшным оружием антивоспитания!
А по поводу выборочных каналов, именно такая ситуация у нас дома — 1 телевизор и DVD.
Кстати, вспомнила интересную история по теме. Наша любимая врач-педиатр рассказала о двухлетнем мальчике, грызущем ногти. Это редкое явление в таком возрасте. Она начала разбираться, копать глубже и спросила, не смотрит ли он чрезмерно ТВ. «Нет, конечно!» -ответила мама. — «Только наша бабушка все время смотрит, а он просто рядом играет». Оказалось, ребенок жил ежедневно и круглосуточно на фоне пугающих новостей и кровавых детективов. Пассивный фон ТВ активно навредил психике малыша!Это как пассивное курение — вред не меньше. На это тоже стоит обратить внимание.
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
июня 30, 2011 at 13:06
Вот-вот! Люди просто не замечают этого! Мы приходим в гости пообщаться, пьем чай и разговариваем, а в это время в комнате включен телевизор. Зачем? Просто привыкли, как к фону, и от включен целый день! Я прошу выключить, сидим несколько минут в спокойной обстановке, но прибегает малыш и тут же включает. Научился этому в 11 месяцев, и родителей это не настораживает. Попытка объяснить маме ничего не дала, говорит, так у всех...
[Ответить ]
Ира Чирашня Reply:
июня 30, 2011 at 11:51
Ой, вдруг вспомнила, что около года назад описала с юмором, но абсолютно с тем же смыслом, свое отношение к ТВ, «запретному плоду» и про прелесть отдельных каналов
«Дора по вызову»
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
июня 30, 2011 at 12:47
Отличная статья по ссылке! Ира, я просмотрела Ваш блог и в полном восторге. Пока не комментировала, потому что к таким текстам надо писать соответствующие комментарии. Появилось желание сделать выборку из Ваших советов и практического опыта. Надеюсь, не откажетесь ответить на мои вопросы? Только чуть позже, после подведения итогов второго тура викторины vseuch.ru/vtoroj-tur-vikt... -na-lyuboj-vkus/ Я отправлю Вам письмoм несколько вопросов, ладно?
[Ответить ]
Ира Чирашня Reply:
июня 30, 2011 at 13:06
Светлана, с огромным удовольствием! Можете еще почитать Oscar night, когда дети впервые в жизни увидели меня у экрана телевизора и были абсолютно шокированы тем, что я умею это делать:)
Буду невероятно рада получить от Вас письмо.
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
июня 30, 2011 at 13:18
Письмо послала, пока очень короткое. От рассказа про краба ухохоталась, вечером покажу мужу. Он мне на Камчатке поймал маленького краба и принес, чтоб я его сварила. Ужас! Странно, рыбу я сама ловила и ела с аппетитом, а живого краба не согласиться варить на ужин. Выпустили в море.
[Ответить ]
30.06.2011
Мы не показываем дома пример телевизионных марафонов. Нас дети вообще никогда не видят за телеком, мы заказывает фильмы и передачи по Netflix (американская чудо-компания заказа DVD и стриминга), когда они уже спят.
Сами они смотрят детские фильмы по выходным, и изредка 15 минут вечером, если я совсем измотана с ними поиграть. В основном это кассеты, добрые русские мультики (детям 3 и 5), или проверенные мной фильмы. Лучше всего удалить кабельное телевидение, и не будет рекламы или промывания мозгов. Хотя я сама этого не сделала, оставив несколько каналов на свое усмотрение.
А лучший подарок для нас, как я пояснила всему семейству, не тонны ненужных игрушек, а книги и кассеты. Мне приятно видеть, как малыши умеют радоваться новым книжкам.
Но вот вопрос — откуда мой пятилетний сын знает, кто такой Супермен, Бэтмен и тд? Если не дома, то неужели такое показывают в садике?!Там говорят,что нет... А за книги , делаю все, чтобы каждый вечер читать.
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
июня 30, 2011 at 8:28
Скорее всего это знание приходит через игрушки, наклейки, комиксы. В садике могут не смотреть фильмы, но дети между собой общаются, делятся впечатлениями, показывают что-то друг другу. Изолировать совсем их от этого мира никак не удастся, и не нужно. Не пускать на самотек знакомство с ним и понятиями добра и зла, красоты и уродства, нормы и исключений — вполне посильная задача для любящих, внимательных, грамотных и осторожных родителей.
[Ответить ]
30.06.2011
Телевизор ребёнку, мне кажется противопоказан. Кто-то, конечно, может не воспринимать его (я телевизор в детстве смотрела, и ничего
), но кто-то, кончено, может и повестись.
Вообще-то, родители прежде всего во всём виноваты, а не мультики и прочее. Работа, занятость, свои дела, ну а ребёнок? Включить ему мультик и дело с концом. Пусть в школу ходит, а КАК его там учат, ну учителя... наверное, хорошему.
В иностранный заговор не верю. Ну это изжитая тема, уж простите. Иностранцам ничего делать не надо... у нас изнутри идёт развал, из-за бедности, прежде всего. Из-за этого люди целыми днями после работы пролёживают перед телеками или сидят в соц сетях в интернете. Денег-то толком нет, чтобы позволять себе активный отдых. И, знаете, наши мультики и фильмы... ничем не лучше иностранных, я имею современные в виду. Шоу по телевизору показывают гораздо чаще, чем того же Шрека. А дети, почему-то смотрят эти шоу.
В общем судьба детей, только в руках родителей.
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
июня 30, 2011 at 15:56
Современные российские мультики ничуть не лучше американских, это факт. Не знаю, какие мультики захватили в своем детстве Вы, а я выросла на удивительно добрых советских. На детях тогда не экономили, выпускали ежегодно много рисованных мультфильмов, и их показывали в кинотеатрах на утренних сеансах. Ежедневно в каждом кинотеатре, обычно в 10 утра, шел сборник мультфильмов. Часто туда водили детей из детского сада, и бабушки с дедушками внуков несадовских. Полнометражных мультфильмов не было. Сколько раз я пересматривала «Серую шейку», «Аленький цветочек» и другие шедевры!
Современные шоу еще хуже мультфильмов. Они «готовят» к жизни во лжи и дают такие ориентиры, что страшно становится. А ведь всё это ударит по родителям потом, когда детки вырастут, не научившись любить, отвечать за свои слова и заботиться о слабых.
[Ответить ]
30.06.2011
Без телевизора нам никак нельзя! Мы с дочкой смотрим вместе кабельный канал «Планета животных» про то, как спасают пропавших собак и кошек и про приюты для животных. Дочка хочет стать ветеринаром (когда не хочет быть художником:) )
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
июня 30, 2011 at 19:08
Конечно, есть прекрасные передачи и целые каналы. Я не призываю избавиться от телевизора в доме, но нужен контроль. Настроить определенные каналы для просмотра, и заблокировать опасные — это же можно? Не держать в детской комнате телевизор — тоже не трудно. Сделать хорошую подборку программ на дисках (или закачать из Интернета), чтобы было и полезно, и интересно — вполне доступно. Жаль детей, чьим родителям всё это «по барабану».
Я не ставила определенной цели и не записывала названия и даты, но точно могу сказать, в течение года встречала не меньше десятка фильмов, в которых показаны наркоманы художники, музыканты, продюссеры, рекламщики и т.п. люди творческих профессий, показанные за употреблением наркотиков. Я именно по телевизору видела, как именно используется кокаин, как делается дорожка, как втягивается воздух с порошком, и какие потом возникают красивые видения. Сколько программ ток-шоу информируют о том, какие известные люди были наркоманами, а потом «завязали» — будто это так просто. При этом, я сама телевизор смотрю редко, то есть это случайное попадание на то, что включено в маминой комнате в течение дня.
[Ответить ]
Олли Reply:
июня 30, 2011 at 19:12
Ну, сейчас в наркомании подозревают всех
даже Шекспира
[Ответить ]
30.06.2011
Самое забавное, что вряд ли можно угадать, как тот или иной мультик может повлиять на ребенка. Понятно, что идиотские американские мульты — вообще откидываем. Но если брать те же свежие «Рапунцель», посмотрит дите как героиня сковородкой огрела второго героя, и захочет повторить на вас, или полетать из окна захочется, подражая. С другой стороны и откровенную цензуру проводит вряд ли стоит. Можно вырастить такое же страшное «чудо», или когда ребенок случайно высмотрит что-то вне зоны дозволенности.
Имхо, надо изначально и побыстрее взрастить адекватное восприятие реальности у ребенка, тогда он сам сможет четко отличить где хорошо, где плохо, а где на грани или умеренно.
В качестве того, что показывать детям, я бы предпочел: советское кино и мульты, аниме (адекватное по возрасту), современные семейные фильмы. В общем там, где есть мораль. А еще лучше — книги...
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
июня 30, 2011 at 19:57
Каждый родитель, нынешний или будущий, бабушки и дедушки и все заинтересованные родственные лица, сами должны понимать, что такое хорошо и что такое плохо, чтобы ребенок это понимание впитывал с самого раннего возраста.
Телевидение это окно в мир.
Был мир чище — и мы видели добрых милых персонажей сказок и детских фильмов с понятными поступками героев.
Стал мир иным, и на экране кровь, грязь, похоть, садизм и махровый кретинизм.
Мы не хотим, чтобы из ребенка выросло чудовище? Значит, надо направлять его внимание на светлые стороны жизни, которые есть, но почему-то не показываются на экране. Почему? Я не нахожу ответа.
[Ответить ]
Icar Reply:
июня 30, 2011 at 20:44
Имхо, даже добрые и актуальные герои в сочетании с суровой правдой жизни могут иметь забавные последствия, так что — не угадать. Можно надеяться и пытаться контролировать — это наверное правильно.
Знаете, я рад что есть интернет и возможность сделать подборку нужного материала. Да, это сложнее чем просто усадить ребенка за телевизор, с другой стороны — сколько возможностей для развития.
Вопрос в том, знают ли сами родители в каком направлении развивать ребенка, кроме банального: добрый, честный, и пр.
[Ответить ]
30.06.2011
Помочь ребенку не превратится в безмозглого хомячка, ловко управляемого при помощи массового вранья СМИ — вполне осуществимая задача для родителей.
[Ответить ]
01.07.2011
У самого дочери скоро будет 9 лет и очень переживаю. Что на экране ,что в интернете, что на улице — такое творится!!! Эти дебильные телесериалы (по другому их не назовешь), притом детские по каналу дисней — За и Коди, Хана Монтана и тому подобные... А мультфильмы? Не все конечно, но вы включите и посмотрите канал дисней. Чему они учат? Тупизму наших детей. Я заставляю переключать и смотреть другие мультфильмы. Хотя в тайне от меня дочка их посматривает. Дочь отдали на танцы, пение и бассейн. Не знаю как у вас, но у нас бассейн от школы бесплатный, а хор и танцы — чисто символическая плата.
[Ответить ]
odogde Reply:
июля 1, 2011 at 15:31
Скорее всего за детей в этом случае доплачивают из бюджета города (области). Так у нас было с музыкальной школой сначала платили 650 руб в месяц, а потом 300 стали начислять, т.к. область раскошелилась на эти школы.
[Ответить ]
01.07.2011
Да, сложный вопрос. Все вместе кричат, что телевидение зло, что культуры нет, идеалов нет, а по отдельности все делается только ради обогащения конкретных людей. И здесь, согласна, воспитание детей будет зависеть только от самих родителей, от их приоритетов. А делать это с каждым годом все сложнее и сложнее, т.к. надо еще противостоять всей общественной «машине»
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
июля 1, 2011 at 18:38
Цель нового общества не объявлена, но легко просматривается в политик телеканалов. Создается общество не культурных, творчески мыслящих активных людей, а сборище легко управляемых болванчиков, которым необходимо подсказывать, когда смеяться (сами же не догадаются!)
[Ответить ]
Кристина Reply:
июля 1, 2011 at 18:42
Вот это да — ключевая фраза:"Цель нового общества не объявлена". Хорошо сказано, отсюда и все проблемы. Раньше мы хоть стремились к светлому будущему, пускай и утопическому, а сейчас только регресс (((
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
июля 1, 2011 at 18:46
Верно. Вот Китай празднует 90 лет своей компартии. Четко и ясно сформулированная цель служит сохранению стабильности общества, хотя проблем хватает и у них. Люди смело смотрят в будущее и живут сегодня с улыбкой, а не только читают лозунги о том, как хорошо будет после 2020 года.
[Ответить ]
01.07.2011
А я все никак не соберусь продать этот зомбоящик...
Хоть и пытаемся контролировать то, что смотрит дочь и какие журналы покупает — полностью не уследить.
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
июля 1, 2011 at 18:31
Мне кажется, если лишить возможность дома смотреть телевизор, появится тяга к запретному плоду. Можно ведь настроить выбранные каналы и регулярно загружать хорошее видео. Когда вкус уже сформирован, отличить хорошее от плохого не трудно.
[Ответить ]
NomadUA Reply:
июля 1, 2011 at 18:37
Не знаю ни одного канала, который можно назвать нормальным. У нас не кабель — обычное эфирное ТВ. Каналов 20 и все имеют отвратительные передачи в вещательной сетке процентов на 80. Проще пытаться контролировать.
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
июля 1, 2011 at 18:49
Тогда да. У нас кабельное. Выбрать можно дискавери наука, путешествия, географический, про животных и канал Культура. Всё остальное мусор. Жаль, выборочно оплату не сделать, и висят у нас штук 60 каналов, а смотрим очень мало. Правда, мама постоянно по привычке переключает на Первый или Россию (до сих пор не осознала, что там — другое государство), чтобы узнать жизненно-важные новости.
Мы на ее телевизоре отключили НТВ, чтоб не слышать криминала.
[Ответить ]
NomadUA Reply:
июля 1, 2011 at 19:31
После покупки нетбука дочь стала меньше смотреть ТВ. Правда в интернете еще слабо разбирается. Но уже знает что такое википедия — хоть это ее заинтересовало
[Ответить ]
01.07.2011
Я думаю, упрощаете вы проблему(вы — это все, кто только про телевизор/интернет). Дети еще и общаются друг с другом. Дома не посмотрит, не почитает статью — найдутся приятели, которые расскажут, покажут и дадут попробовать. К сожалению, у всех окружающих ребенка детей родителей не переубедишь...
Возможно, можно вещи, которые интересны сыну/дочке, просматривать вместе, высказывая свою позицию.
Вот это мне нравится, а это — нет. Потому что... (а правда, почему — ох как стимулирует мозговую деятельность анализ своих предпочтений). А давай сегодня вот это посмотрим и т.д.
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
июля 1, 2011 at 19:13
Очень правильное замечание! Просматривать вместе, высказывая свою позицию — это и есть воспитание. К сожалению, многим родителям лень этим заниматься, устают на работе, считают излишним и т.п. Вот в таких случаях окружение начинает воспитывать ребенка «под себя», а тут совсем недалеко до большой беды. Когда слышу от мамы шестилетки «Я для него не авторитет» остается посочувствовать. Значит, авторитет ждет в подворотне.
[Ответить ]
Алена Reply:
июля 1, 2011 at 19:39
Да почему ж только сочувствовать-то? Подсказать, что «за руль покрепче вцепиться и разворачивать ситуацию к себе лицом». Что теперь поделаешь с 6-леткой... Но он же будет и 7-ми, и 8-ми, и т.д. — леткой. Не получилось к шести годам авторитет заработать, так зарабатывать к следующему периоду — одним словом, бултыхаться, как та лягушка в молоке. Возможно лапками активнее поработать, по сторонам посмотреть, раз до этого стратегия была ошибочной. А масло получится обязательно.
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
июля 3, 2011 at 18:30
Хотела ответить сразу, но задумалась. Наверное, отдельной статьей отвечу. Замечательное решение.
[Ответить ]
03.07.2011
Родители часто тоже виноваты. Правильное воспитание может сделать ребенка невосприимчивым к окружающим воздействиям.
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
июля 3, 2011 at 18:31
Виноваты всегда, когда пускают дело на самотек, а потом обвиняют других. Правда, сейчас очень трудно заниматься воспитанием, намного труднее, чем когда детьми были люди моего поколения.
[Ответить ]
03.07.2011
Очень актуальная статья. Сегодня очень сложно уберечь ребенка от дурного влияния. Особенно разлагает телевидение и Интернет. Столько сил надо прилагать, чтобы хоть немного убедить ребенка, что хорошо, а что плохо. Спасибо, Светлана, за статью!
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
июля 4, 2011 at 11:28
Мне кажется, убеждать надо делом, а не нотациями. Надо вместе с детьми заниматься увлекательными полезными делами, чтобы им противно было тратить время на просмотр этой чуши.
[Ответить ]
04.07.2011
Вы всё точно заметили, телевизор действительно калечит детскую психику, но вот меня с некоторых пор мучает вопрос: это всё как бы случайно происходит (подбор низкопробной продукции) или с нами ведётся вполне осознанная война?
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
июля 4, 2011 at 11:24
Меня уже не мучает, для себя ответ нашла. Всё делается совершенно сознательно, и если бы не те, кто пытается сопротивляться, было бы еще хуже. Если Константина Эрнста награждают орденом «За заслуги перед Отечеством» (уже вторым!), значит заслужил, выполняя боевое задание по всеобщей дебилизации.
[Ответить ]
Олли Reply:
июля 4, 2011 at 11:30
А канал Карусель не ОРТэшный?
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
июля 4, 2011 at 11:34
Канал создан на базе крупнейших вещателей и производителей детского телевизионного продукта, при содействии ведущих психологов, педагогов, авторов инновационных образовательных программ. Канал «Карусель» ориентирован на широкую детскую и подростковую аудиторию. Как я поняла, он не принадлежит ОРТ. У нас он только на кабельном.
[Ответить ]
Олли Reply:
июля 4, 2011 at 11:35
мне просто стало интересно, приложил к нему Эрнст ручки или нет
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
июля 4, 2011 at 11:39
В Интернете нашла ссылки, что Карусель родилась из объединения усилий Теленяни и Бибигона, то есть двух общероссийских каналов.
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
июля 4, 2011 at 11:37
Кстати, Эрнста награждали не за Карусель или Теленяню, а за «Школу» в первую очередь.
[Ответить ]
odogde Reply:
июля 5, 2011 at 0:30
Страшно это осознавать. Но заказ о дебилизации выгоден не только нашим...
[Ответить ]
04.07.2011
Как приятно заходить на блог, где по настоящему кипит жизнь! Светлана Вы подняли очень болезненную для многих тему. Телевизор по истине стал опиумом для народа и детей, в частности.
Мне тоже кажется, что против нас всех ведется целенаправленная борьба. Вспомнился старый советский фильм Эксперимент доктора Абста. Там команды зомбированных людей тупо повторяли: Дяденьку мы слушали — хорошо покушали, если бы не слушали — мы бы не покушали. Вот так «дяденьки» от телевидения внушают нам, что ТАК — правильно. дебилами же руководить гораздо легче.
На нас с вами лежит очень большая ответственность. Мы должны, как говорил классик, показать детям и Что такое — Хорошо, и что такое Плохо. И объяснить — что и почему, а , главное, и самим поступать именно так, как учим . Иначе ничего хорошего из воспитания не выйдет.
С глубоким уважением к Вашему проекту
Рыбчанская Ирина
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
июля 6, 2011 at 23:49
Верно, сейчас от родителей зависит всё на 150%. 100 — личная ответственность, а еще 50 — компенсация за бездеятельность тех, кто по долгу службы должен что-то делать, но...
Разговорами о том, как всё плохо, делу не поможешь. Действовать, поддерживая друг друга, вполне по силам неравнодушным родителям. «Возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке».
[Ответить ]
06.07.2011
А знаете почему все так происходит. Сейчас миром кто, вернее, что правит? Правильно, денежки хреновы. Заплатили бабло журналисту, написал похабщину. Платят Дому-2 немалые деньги, показывают на весь мир похабщину. Ну и так далее.
А защитить ребенка от всего этого должны мы с ВАами, родители. как воспитаешь и что из ребенка сляпаешь, то и получишь.Выросла у меня доча, в пятницу выпускной был, диплом получила. Теперь полноправный юрист. Помимо радио (ди-джей, я писал об этом в своем блоге) уже полгода работает еще и юристом.
Спрросите, а при чем тут моя дочь. А все это как раз в тему. Некогда ей было смотреть и читать всю эту похабщину и развраты всякие. Дочь делом занималась, училась уму-разуму, науки всякие изучала и при этом про мальчиков не забывала.
Так что прилагайте все усилия к воспитанию, все в Ваших руках, уважаемые и дорогие родители. А не получается,советуйтесь с друзьями, знакомыми.
[Ответить ]
06.07.2011
дочка выросла, но Вам еще внуков растить! Молодым надо карьеру делать, а деду самый раз внуками заниматься, всякими полезными и интересными делами, чтоб загрузить о макушку. Верно говорите, дурь — от безделья.
[Ответить ]
08.07.2011
Тема действительно актуальная, но на то мы и родители, чтобы направлять своих детей в нужное русло, контролируя их общение со средствами массовой информации и постоянно объясняя, что плохо, а что хорошо.
Младший сын, например, сам не любит смотреть все эти страшные мультики про битвы миров и каких-то вымышленных народов.
По «Теле-няни»(проект Первого канала)показывают много очень хороших и добрых мультиков, в том числе и советских, а также развивающих программ.
Но каким бы хорошим мультик не был, в любом случае ребенок предпочитает живое общение с родителями.
Надо больше с ними общаться и тогда ни телевизор, ни компьютер не станут помехой на пути формирования их сознания.
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
июля 8, 2011 at 12:22
Это хорошо, когда родители могут уследить, что именно смотрят дети.
Вы сможете ответить на вопрос: «Мама, а почему, если это плохое, его показывают по телевизору?»
Хочу обратить внимание, что даже в программах научно-популярной направленности присутствуют негативные по воздействию моменты, та же самая клиповость.
[Ответить ]
08.07.2011
Я уже давно объяснила детям, что не все, что показывают по телевизору хорошо, очень часто реклама обманывает и делается это ради денег. Это у нас менталитет формировался в те времена, когда все, что говорили по телевизору и с высоких трибун- чистая правда, а когда началась так называемая перестройка и гласность, то огромная лавина совсем иной информации у многих вызвала реальный шок.
Точно так же они видят рекламу сигарет и алкоголя в женских глянцевых журналах и желание курить или выпить у них не возникает.
Почему? Да потому, что семья прежде всего должна воспитывать, а не перекладывать ответственность на негативное влияние ТВ или бездействие школы.
Наблюдая за старшим сыном, которому 16, могу с уверенностью сказать, что курить и пить он не будет, перед ним положительные примеры отца и деда, беседы на эту тему велись практически с самого детства, да и времени на такие глупости просто нет- спорт, учеба занимают практически весь день. При этом, вокруг него к счастью, такой же круг общения прекрасных молодых людей, которым не безразлично их будущее. Ой, что-то я целую статью написала)))
[Ответить ]
Светлана Бобровская Reply:
июля 8, 2011 at 16:43
Правильно, что написали!
Я процитирую в ответ свежую информацию о зомбировании.
«Доктор Эмма Бойлэнд из Университета Ливерпуля решила поставить точку в полемике насчет того, ведутся дети на рекламу всяческого фастфуда, насыщенного жирами и углеводами в нездоровых пропорциях, или нет. Эмма отобрала группу подопытных граждан в возрасте от 6 до 13 лет, усадила мальчиков и девочек на диваны и прокрутила им DVD, содержащее рекламные ролики того, что в англоязычных странах называют «джанк фуд».
По окончанию просмотра фильма с вкрапленными клипами о бургерах, чипсах и сладких консервированных напитках детишки выказали желание скушать «чего-то вкусненького». Но не яблоко или папайю, а именно джанк фуд. Контрольной группе школьников, которым рекламу не показывали, никаких хот-догов не захотелось.
Дальнейшие опыты ученых из Ливерпуля показали, что пуще прочих подчиняются рекламе те дети, которые проводят у телеэкранов больше 21 часа в неделю. То есть, за это время в мозгу школьника накапливается критическая масса пропаганды нездоровой еды. Количество зомбирования переходит в качество желания, рекламисты потирают руки.»
[Ответить ]
17.08.2011
Вот потому у моего телевизора уже несколько лет отрезана антена.)))
Касаемо зомбирования и рекламы вне ящика, тут можно научить ТОЛЬКО личным примером. Слова на детей почти не действуют или действуют в обратную сторону.
А если ты сам пьешь пиво, лентяйничаешь и нищ, то именно таким тебя ребенок и видит, как ты там на словах все это не преподноси.
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
августа 17, 2011 at 21:40
Золотые слова! Можно вместе с сыном подростком в выходной сидеть с бутылками пива и играть в карты под гомон телевизора, а можно вместе заняться полезным делом, и в процессе него передать свой опыт. Чем? Да хотя бы розетки в доме поменять/починить, карбюратор в байке промыть, утюг починить, да мало ли дел найдется для умелых рук!
[Ответить ]
17.11.2011
Светлана, расскажите еще о том, что уже в школьные программы проезли пропаганда самоубийства и наркотиков. Об этом мало кто из родителей догадывается, но это страшно!
[Ответить ]
Cветлана Бобровская Reply:
ноября 17, 2011 at 10:32
Я читала кое-что об этом, но не в моих правилах говорить о том, чего я сама не знаю. Я не видела эти издания. В Казахстане не используются российские учебники по литературному чтению, учителя работают по другим программам. Если у Вас есть ссылки на возможность скачать электронную версию, пришлите, пожалуйста, тогда я смогу дать свою оценку ситуации.
То, чем занимается Первый канал, вызывает ужас, удивление и омерзение одновременно. Сначала активно пропагандировали педофилов, развращая толерантностью добились увеличения роста геев среди подростков, потом показали людоеда, смакуя подробности того, какая часть человеческого ела вкуснее, теперь внимание подростков активно привлекают к вампирам, делая эту тему модной, так что можно ждать роста извращений. Еще немного, и появится передача о скотоложестве как нормальной форме отношений. Думаете, преувеличиваю?
[Ответить ]