Формат снимка и его обработка. Новый курс фотошоп-мастера
Традиционный вид из моего окна на горы, закатные облака. Красота и разнообразие палитры, которой пользуется Природа, величайший художник, восхищает. Хочется запечатлеть увиденное и поделиться, однако это не всегда удается. Цифровой фотоаппарат не так совершенен, как глаз человека. Хороший зеркальный пленочный фотоаппарат в руках мастера может остановить прекрасное мгновенье и радовать долгие годы зрителей.
У меня не зеркальный фотоаппарат, а компакт. Я не могу использовать фильтры на объектив, например, поляризационный, чтобы снимать море и небо. Приходится компенсировать этот недостаток обработкой.
Перед вами два снимка, но это один и тот же кадр. Облако окрашено закатом настолько ярко, что не потребовалось никакого вмешательства и украшательства. Верхний снимок без обработки. На нижнем средствами фотошопа проявились некоторые детали. Как вы думаете, обработка улучшила пейзаж?
Многие считают, что при съемке пейзажа вообще недопустимо что-то поправлять, и что любое вмешательство делает его искусственным. Противники этой точки зрения доказывают, что оно совершенно необходимо, иначе зрители не увидят то, что видел фотограф при съемке. Все дело в количестве и качестве производимых манипуляций, и решается каждым индивидуально в зависимости от чувства меры и вкуса. Пририсовать радугу средствами фотошопа можно очень легко, поймать ее в объектив — гораздо сложнее. Вячеслав Слободчук, опытный фотограф и автор Мультимедийной школы фотографии считает, что
«... имеет право на жизнь искусственное „улучшение“ природы на фотоснимке», если кто-то может делать такие «искусственные фотографии», на которые приятно смотреть и на которые с удовольствием смотришь по многу раз — конечно, да! А вот если кто-то делает такие фотошопные трюки, что зрители с завистью говорят — «ну ты круто владеешь фотошопом!» — тогда, как правило — нет. Если фотошопство видно, то это разрушает гармонию, а если не видно — то помогает создавать гармонию.
![]()
Когда я решила выбрать новый фотоаппарат, отдала предпочтение той модели, которая позволяет получать «сырой» файл, над которым можно «поколдовать» и получить красивый снимок. Советчик, моя тезка Светлана, подчеркнула:
«Режим RAW очень удобен, для тех кто умеет самостоятельно обрабатывать фото. Из этого формата можно сделать обработанное по HDR-технологии фото. Те фото, которые сохраняются в формате jpg уже например не сделать из пересвеченных — недосвеченными, а режим RAW это позволяет. Т.е. в нем содержится вся информация по снимку, которую можно использовать каким удобно образом. Если сравнивать с программой — это открытый код, а формат jpg — это готовый инсталлятор, который уже самостоятельно не изменишь.»
Я не умею работать с RAW файлами, мне еще только предстоит этому научиться. Задание на лето у меня есть.
Помощником выcтупит новый курс Зинаиды Лукьяновой. Уже сейчас, после беглого знакомства с ним, я увидела свои пробелы, и ликвидировала их. Adobe Bridge я практически не использовала, а у этой программы есть прекрасные функции, очень облегчающие работу с изображениями. Можно провести сортировку изображений, собрать фотографии в стопки, поставить им метки, а также создать полный шаблон с метаданными и присвоить его к каждому изображению, и даже создание слайдшоу в Adobe Bridge.
Полезно узнать о специальном RAW-конвертере, позволяющем профессионально обработать фото. Кроме основной палитры, курс знакомит с тоновой кривой, детализацией, цветами и градациями серого, разбиением тонов, коррекцией дисторсии, калибровкой камеры, наборами и автоматизацией работы с RAW-файлами.
Курс очень удобен для тех, у кого установлена русифицированная программа Adobe Photoshop CS-3. У меня английский вариант, тем не менее разобраться с первой частью (по Adobe Bridge) удалось легко.
Хочу предупредить потенциальных пользователей, что я столкнулась с проблемой: для моей версии фотошопа не подошел плагин-конвертер Camera Raw. Версия, с которой работает программа, не поддерживает мою модель фотоаппарата, а более свежий плагин не хочет работать со старой программой. Проверить поддержку именно вашей камеры лучше на официальном сайте. Если у вас совсем новая модель аппарата, вероятно потребуется и более свежая версия фотошопа, чем CS-3.
Интересно, насколько будут отличаться снимки, подготовленные из RAW файлов от стандартного jpg? Понимаю, что выводы можно будет делать после того, как пройду курс и попрактикуюсь. Однако, сейчас все мои желания связаны с подготовкой к поездке, где я буду много фотографировать, а уже после возвращения займусь обработкой. Желаю и вам провести лето с удовольствием и пользой.






13.06.2010
Да ладно, новый курс уже купили, изучили, теперь рекламируете. Он только вышел, когда до Алма-Аты доехать успел?
Честнее писать «На правах рекламы» а не советовать.
[Ответить ]
13.06.2010
maximka, Вам как новенькому простительно сомнение.
Курс я купила, именно потому что там есть материал о работе с RAW, а в качестве того, что делает Зинаида Лукьянова, я не сомневаюсь. Я постоянный подписчик ее рассылки и регулярно получаю видеоуроки.
Курс я получила после оплаты не диском, а скачала по специальной ссылке. Если ждать посылку при том, как работает сейчас почта, получила бы наверное ближе к сентябрю! Кстати, я была в числе первых покупателей, потому что меня не надо было уговаривать.
По поводу рекламы скажу, что ни за какие деньги не буду рекламировать то, что вызывает у меня сомнение, даже если я теряю при этом возможность заработка. Мои читатели уже в курсе.
[Ответить ]
13.06.2010
Не буду говорить об обучающем курсе. Автора блога этого знаю не первый год, если кто-то уверен что это реклама, то не стоит спорить, потому что все, что пишется является в конечном счете рекламой — рекламой товара, рекламой услуг, рекламой себя, рекламой своего стиля жизни и т. д.
Что касается моего восприятия предложенной фотографии до обработки и после. До обработки — вижу красивый закат и любуюсь естественной красотой и неповторимостью природы, а после обработки — вижу однообразную архитектуру города, которая меньше восхищает мой глаз. На верхнем снимке тоже виден город, но он скрыт тенью, а на втором снимке город выходит на первый план. Снимок для блоггера — это иллюстрация к его мыслям. К этим иллюстрациям я написал бы примерно одинаковый текст, но разный по смыслу, к которому они более уместны.
Для первого снимка подходит текст примерно такой: можно жить в городе, вдали от дикой природы, но уметь видеть ее красоту, прекрасный закат над городом, который никогда не повторится, он каждый день новый и прекрасный.
А ко второму снимку больше подходит такой текст: над этим городом всегда прекрасные закаты, архитектура не меняется так, как природа, только на фоне природы она выглядит иначе, но она и не так долговечна, как эта изменчивая природа.
Если иллюстрировать такие тексты, то обработанная фотография гораздо лучше подходит. Если же воспринимать снимок без текста, то мне лично ближе первый вариант, может потому, что я живу в селе и ближе к природе, чем к архитектуре. ну как я прорекламировал свои мысли?
[Ответить ]
13.06.2010
Мечислав, как всегда великолепный и глубокий комментарий! Очень рада, что Вы так вдумчиво читаете, несмотря на свою огромную занятость.
Всё дело в том, на чем делать акцент, и Вы точно это подметили.
Если бы архитектура была какая-то очень интересная, то надо было «вытянуть» ее из тени, а то что на снимке, совсем не так важно, как чудо природного происхождения, это прекрасное, освещенное закатными лучами, облако.
[Ответить ]
14.06.2010
По поводу фотографий — первая однозначно затемненная и ее нужно доводить фотошопом. Немного не соглашусь с Мечиславом — Когда нужен закат фотографируют просто закат. С учетом того, что в композицию включен город, предполагается, что красота заката над городом, А вот город как раз тут и слишком темный. Степень внедрения фотошопом в снимок определяется исключительно автором, и вот она уже зависит от желания сакцентировать внимание на чем-то на закате или на городе- как справедливо и заметил Мечислав. Собственно суть моей мысли в том, что первая фото — неудачна и требует безусловной «доработки напильником». Хотя я бы скорее выбросил этот кадр и сделал новый (если бы не поленился)
PS Светлана, осмелюсь немного порекламироваться у вас в комментариях. Если ваш фотоаппарат не устроил плагин-конвертер Camera Raw, может попробуете RAW Therapy ? Вы вроде бы начинали с ней работать, но как успехи — не писали
Получилось?
[Ответить ]
14.06.2010
NomadUA, я пробовала программу RAW Therapy. У Вас такой хороший отзыв о ней, что захотелось проверить на себе.
Толком в ней не разобралась,там много настроек. Однако по неизвестной причине она у меня не прижилась, так как в процессе работы самопроизвольно «захлопывалась». Может что-то с чем-то не совмещалось?
Плагин-конвертер Camera Raw я установила, подходящий для моего Canon G-11, со свежей версией программы.
Я поддерживаю Ваше стремление использовать бесплатные аналоги хорошо известных программ. Жаль, что на освоение каждого заменителя требуется немало времени.
[Ответить ]
14.06.2010
Я тоже увлекаюсь фотографией. Несерьёзно, так, на полубытовом уровне. Есть у меня два цифровика — компакт и зеркалка. Фотками забит весь комп, некуда девать)))
если кого интересует взгляд дилетанта, скажу, что второй снимок, безусловно лучше. Хотя на первом ничто не отвлекает от любования закатом)))
[Ответить ]
15.06.2010
ladybloger, второй снимок просто ближе к тому, что реально видит глаз. Диапазон оттенков немного шире. Я даже не пробовала пока сделать снимок HDR типа, а именно съемка в RAW позволяет выявить все детали и в светлой части диапазона, и самые затененные. Не всем нравится, не для всего годится, но очень эффектно иногда получается. Вот посмотрите, например на , как выглядят пейзажи, в том числе вечерние.
Освоить обработку файлов RAW и сделать шаг к более ярким снимкам особенно сильно захотелось перед ожидаемой поездкой в путешествие.
[Ответить ]
16.06.2010
Светлана, если у вас стоит Win7? то там с Терапией была проблема с версией 3,0 альфа. Нормально работала более старая версия 2.4.1. Чем лично мне нравится Терапия — да меню обширное и возможностей много. Но в принципе, можно легко научиться с ней работать и пользоваться конвертацией даже «на автомате». Хотя я советую просто запустить ее и поэкспериментировать — полчаса и вы будете знать и уметь в ней много — любое ваше действие сразу же отображается на фото и разобраться достаточно просто
[Ответить ]
16.06.2010
Приветствую, Идущий, как старого знакомого с новым именем. Фильтр не обманешь, если не нравишься ему, то никак прямо не пропускает.
У меня XP. Разбираться буду со всеми тремя вариантами, и Adobe RAW, и Ligtroom, и Терапией, но потом. Пусть пока файлы сохраняются в этом формате, а на свежую голову попробую. Сейчас я вся ушла в подготовку к путешествию.
[Ответить ]
16.06.2010
Светлана, мне начало вашего комментария так напомнило «Ave Caesar, morituri te salutant»
Новый ник- это не для обмана акисмета или читателей-блогеров. это вроде как вольный перевод старого ника. Новый блог- нужен новый ник
В принципе насчет разбираться потом — верно, лучше потратить время на освоение фотоаппарата и RAW режимов. особенно обратите внимание на брекетинг — отличная функция, которая позволяет получать снимки в тяжелых условиях освещения. С нетерпением жду много фотографий из Китая.
[Ответить ]
16.06.2010
Идущий, спасибо за подсказку. Брекетингом пока не пользовалась. Снимков буду делать много, это точно, чтобы было из чего потом выбирать.
[Ответить ]
16.06.2010
Светлана, я не помню, давал вам ссылку на сайт Дмитрия Рудакова? там очень много материалов по фотографии в свободном доступе, включая его статьи и советы. Может пригодится?
[Ответить ]
20.06.2010
с какой модели фотоаппарата началось знакомство с искусством фотографирования?
[Ответить ]
20.06.2010
Идущий, предлагаемый сайт у меня в закладках. Действительно, много полезного!
putnik, мое знакомство началось с ФЭД-3. Это не значит, что я научилась, мы лишь познакомились.
Цифровичок первый Canon PowerShot A-95
[Ответить ]
21.06.2010
Спасибо за советы!!!
[Ответить ]
29.06.2010
Пользуюсь цифровой мыльницей и частенько с помощью фотошопа редактирую фотографии перед тем, как выложить в сеть. А вот про raw формат слышу впервые, хотя возможно в моем фотике есть такая функция. Вы выдали сразу столько полезной информации, что объем предстоящих работ по освоению даже слегка пугает))
[Ответить ]
29.06.2010
Lina_sg, в моем первом цифровичке Canon-A95 этой функции не было. Читайте инструкцию, и если найдете что есть такой формат, ищите его в режимe ручной настройки (у меня обозначено М)
[Ответить ]
29.06.2010
Lina_sg, если у вас мыльница не от Canon, то RAW можете и не искать — вряд ли к нему можно добраться.
Светлана, на цифромыльницах Кэнон (на большинстве) доступ к RAW можно получить, а в инструкциях нет ни слова. Это незадокументированная возможность. В какой-то мере «хак» фотоаппарата.
[Ответить ]